18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка русского авангарда в Нью-Йорке все же состоится

Надежда Колпакова. Цветовое решение архитектурного объема. 1928. Студенческое упражнение по цветовому курсу, преподаваемому Густавом Клуцисом во ВХУТЕМАСе. Фото: Музей Московского архитектурного института
Надежда Колпакова. Цветовое решение архитектурного объема. 1928. Студенческое упражнение по цветовому курсу, преподаваемому Густавом Клуцисом во ВХУТЕМАСе.
Фото: Музей Московского архитектурного института

Американский колледж искусства, архитектуры и инженерии Купер-Юнион вначале отменил выставку, посвященную ВХУТЕМАСу, а позже пообещал провести ее в апреле обновленной, «с учетом контекста»

Возмущение и критику выставка «ВХУТЕМАС. Лаборатория авангарда. 1920–1930-е», которую организовал нью-йоркский колледж Купер-Юнион, вызвала и на этапе подготовки, и при ее отмене. В результате выставка, посвященная советской архитектуре авангарда, все же состоится.

Здание Cooper Union Foundation. Фото: David Shankbone/Wikimedia Commons
Здание Cooper Union Foundation.
Фото: David Shankbone/Wikimedia Commons

В течение трех лет студенты частного колледжа Купер-Юнион под руководством своего профессора Анны Боковой, архитектора, получившего образование в Гарварде, готовили исследование о ВХУТЕМАСе, школе авангардной архитектуры и дизайна, которую часто сравнивают со знаменитым европейским Баухаусом. Открытие итоговой выставки было назначено на 25 января, однако ее анонс вызвал возмущение — из-за того, что событие, посвященное русскому искусству, проходит в районе, населенном украинской диаспорой (его называют «маленькой Украиной»), и из-за его прямой связи с тоталитарным режимом в СССР (хотя она заключается лишь в том, что ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН) был расформирован в 1930 году распоряжением Сталина). Буквально накануне открытия выставка была отменена ректором колледжа.

Отчетная выставка студенческих проектов основного подразделения во ВХУТЕМАСе. 1928. Фото: Richard Saltoun Collection, London
Отчетная выставка студенческих проектов основного подразделения во ВХУТЕМАСе. 1928.
Фото: Richard Saltoun Collection, London

Это решение вызвало новую волну недовольства — студентов и преподавателей, подписавших открытое письмо, указывающее на недопустимость «цензуры и попыток стереть историю». Его подписали также крупные архитекторы (например, Рем Колхас). В результате президент колледжа Лора Спаркс, исполняющая обязанности декана Нейли Эбер и глава выставочного комитета Александр Точиловский выступили с заявлением о том, что выставка состоится — но позже.

«По своей сути Купер-Юнион всегда был площадкой для открытого диалога о проблемах и возможностях нашего времени. Наша школа побуждает студентов исследовать роль архитектора и социальные, экологические и политические аспекты его работы и таким образом укрепляет представление о том, что создание проекта и его воплощение не являются конечной точкой процесса», — говорится в заявлении представителей колледжа.

Нынешней весной (в апреле, по данным New York Times) выставка откроется, дополненная материалами, обеспечивающими возможность рассмотреть вопрос с разных точек зрения, и будет сопровождаться круглыми столами и публичными дискуссиями.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+