Сегодня, спустя почти 850 лет после начала строительства, «падающая» Пизанская башня, которая входит в число четырех архитектурных элементов кафедрального ансамбля на Пьяцца деи Мираколи, стоит чуть более прямо, чем прежде.
Первый камень колокольной башни в Пизе был заложен 9 августа 1173 года, но строительство 56-метрового сооружения завершилось лишь в 1350-м, и к тому времени в результате проседания фундамента оно стояло под уклоном приблизительно в 2,5 градуса. Ранее уже предпринимались попытки устранить крен, в частности в 1911 и 1938 годах, но проблема продолжала усугубляться. К началу 1990-х наклон башни составлял 5,5 градусов, или около 5 м от перпендикуляра. Тогда итальянские власти решили закрыть доступ к объекту для широкой публики и профинансировать работы по его стабилизации. Вход сюда открыли вновь лишь в 2001 году.
Чтобы предотвратить дальнейшее увеличение наклона, в 1993 году был сформирован Международный комитет по сохранению башни под председательством профессора инженерного дела Туринского политехнического университета Микеле Ямельковски и под техническим руководством профессора инженерного дела Имперского колледжа Лондона Джона Берланда.
Несмотря на мрачные прогнозы отдельных экспертов, комитет принял решение реализовать план, предложенный Берландом. С северной стороны под основанием башни выкопали несколько тоннелей и удалили небольшое количество земли, что позволило незаметно срезать склон. Постепенно наклон уменьшили на 1,9 тыс. угловых секунд, и башня вернулась в то же положение, в котором находилась в начале XIX века. Этого удалось добиться без вмешательства в саму каменную кладку.
В конце 2022 года комитет вновь собрался на конференцию в Пизе, чтобы обсудить действенность мер, предпринятых для стабилизации башни. Сейчас ее состояние расценивается как стабильное, но она по-прежнему уязвима, особенно перед лицом экстремальных погодных явлений. В частности, проливные дожди в Пизе в 2017 году вызвали опасения, что башня продолжит крениться или вовсе упадет. Хотя сегодня она устойчивее, чем прежде, не исключено, что вскоре может понадобиться новая спасательная операция.