На выставке «Транскодирование» в PA Gallery демонстрируют более 50 работ Анны Казьминой в различных медиа: масштабные инсталляции, видео-арт, объекты в смешанной технике, а также скульптуру, живопись и графические работы, созданные художницей за последние несколько лет.
«Главным образом проект о том, как меняется наша действительность, как разрушаются недееспособные формы существования, как трансформируется и перекодируется информация и данные о мире в поисках дееспособных форм существования человечества», — отмечают организаторы проекта. Они считают, что в нем Анна Казьмина исследует реальность через соприкосновение с различными материалами, позволяющими не только увидеть разнообразные фактуры жизни, но и проникнуть в структуру реальности и прочувствовать эволюцию мира в его полиаспектности.
«Реальность — это мощная структура, живой организм, в котором посредством сдавливания, процарапывания, плавления, разрывания, дробления и возможно даже поглаживания происходит разрушение с дальнейшим созиданием», — рассказывает художница о своем проекте.
По словам куратора Ольги Турчиной, «работы Казьминой провоцируют задуматься о философских вопросах памяти, времени, взаимодействии сознания и подсознания, а также о самом творческом процессе как механизме движения и эволюции общества. Художница сосредотачивает внимание на природе человека, на всех его сложных внутренних взаимоотношениях с реальностью и социумом».
В галере обращают внимание, что у художницы «каждый материал раскрывает свои свойства: бумага разной плотности разрывается, покрывается штриховкой, сминается, пропитывается краской, холст взаимодействует с акрилом, становится элементом технологий, принимая на себя цифровую печать. Готовые керамические объекты рассыпаются и склеиваются в иной последовательности, олово деформируется на алюминии под воздействием ультрафиолета, светоотверждаемая краска застывает на металлической поверхности, образуя прочное соединение. Метафизика перманентно взаимодействует с физикой, а материалы неразрывно связаны с идеей».