18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Знаменитая испанская коллекция Эрмитажа гостит в Екатеринбурге

Франциско Гойа. «Сон разума рождает чудовищ». 1797–1798. 43 лист серии «Капричос».  Фрагмент.  Фото: Государственный Эрмитаж
Франциско Гойа. «Сон разума рождает чудовищ». 1797–1798. 43 лист серии «Капричос». Фрагмент.
Фото: Государственный Эрмитаж
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

В Культурно-просветительском центре «Эрмитаж-Урал» показывают шедевры испанского искусства и рассказывают, как формировалась эрмитажная коллекция, самая богатая за пределами Испании

Очередная выставка в Культурно-просветительском центре «Эрмитаж-Урал» представляет избранные шедевры из знаменитой эрмитажной коллекции испанского искусства, самой богатой за пределами Испании. Коллекция пополнялась начиная с эпохи Екатерины II и Александра I, покупавших лучшие собрания своих современников, и до 1930–1940-х годов. В экспозиции объединено три с лишним десятка произведений живописцев, оружейников и мастеров декоративно-прикладного искусства XIV — начала XIX века.

Бартоломео Эстебан Мурильо. «Благовещение». 1660-1680. Фото: Государственный Эрмитаж
Бартоломео Эстебан Мурильо. «Благовещение». 1660-1680.
Фото: Государственный Эрмитаж

Наряду с работами малоизвестных для широкой публики художников в экспозицию включены произведения мастеров, создавших мировую славу испанской живописи: Диего Веласкеса, Бартоломе Эстебана Мурильо, Игнасио Сулоаги, Франсиско де Сурбарана, Мариано Фортуни. Особое место в выставочном пространстве отведено гравюрному творчеству Франсиско Гойи (1746–1828), в том числе листам из известных графических серий «Бедствия войны», «Диспаратес», «Капричос», «Тавромахия». На выставке также можно увидеть изделия из бронзы и серебра, резную кость, керамику, расписанную металлическим люстром, художественное стекло, ювелирные изделия и, наконец, оружейное искусство Испании — девять предметов боевого и охотничьего снаряжения, созданных в XVI–XVII веках.

Екатеринбургский музей изобразительных искусств
«Искусство Испании в собрании Государственного Эрмитажа»
До 26 марта

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+