18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ольга Коста — вторая после Фриды Кало

Ольга Коста. «Продавщица фруктов». 1952. Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura
Ольга Коста. «Продавщица фруктов». 1952.
Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Творчество одной из самых знаменитых художниц мексиканского модернизма (после Фриды Кало, разумеется) показывают на ее родине — в Лейпциге

В Германии творчество уроженки Лейпцига Ольги Косты (1913–1993) практически забыто, зато в Мексике она считается одной из главных представительниц местного модернизма, хотя, разу­меется, уступает в популярности Фриде Кало (работы которой также включены в экспозицию, отражая контекст эпохи). На самой узнаваемой картине Косты, «Продавщица фруктов» (1951), изображено 58 различных видов плодов, а продавщица сжимает в руке розовую питайю, надрезанную, чтобы обнажить мякоть с семенами. Работа была выполнена по государственному заказу и призвана продемонстрировать изобилие и богатство страны; когда-то она даже украшала обложки учебников для первоклассников. Сейчас произведения Ольги Косты впервые демонстрируются в Европе, в ее родном Лейпциге.

Ольга Коста. «Автопортрет». 1947. Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura
Ольга Коста. «Автопортрет». 1947.
Фото: Acervo Museo de Arte Moderno, INBAl/ Secretaría de Cultura

Родители художницы, евреи по происхождению, покинули Украину, бывшую тогда частью Российской империи, еще до Первой мировой войны. Сперва они приехали из Одессы в Лейпциг, где прошло раннее детство Ольги, а затем эмигрировали в Мексику. Там Коста некоторое время посещала Национальную школу пластических искусств, но осталась главным образом художницей-самоучкой. Во время короткого пребывания в художественной школе она познакомилась с художником и активистом Хосе Чавесом Морадо, за которого вышла замуж в 1935 году. Выставка и каталог посвящены излюбленным темам художницы: пышные пейзажи, портреты местных жителей, растения, возведенные в ранг скульптуры, и натюрморты.

Музей изобразительных искусств
«Ольга Коста. Диалоги с мексиканским модернизмом»
До 26 марта

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+