18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Драгоценные метаморфозы

Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Коктейльное кольцо с центральным бриллиантом весом 3,06 карата из коллекции Prelude.
Фото: De Beers
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

Ювелирный Дом представил первую часть новой коллекции Metamorphosis, воспевающей непостоянство природы

Запечатлеть в ювелирном изделии чудеса окружающего мира, да еще и поймать его непрерывные изменения — дело не из простых. Однако британская компания De Beers не первый раз доказывает мастерство своих ювелиров. На январской Неделе высокой моды в Париже бренд презентовал коллекцию высокого ювелирного искусства Metamorphosis, посвященную метаморфозам флоры и фауны, а точнее, ее первую главу, которая получила название Prelude.

Волшебные трансформации происходят не только в природе, но и в творческих лабораториях De Beers. Первая часть коллекции состоит из девяти изделий, в разных формах интерпретирующих годовой природный цикл. В стремлении передать разницу четырех сезонов — весны, лета, осени и зимы — мастера использовали различные материалы и техники. Например, в украшениях встречаются разнообразные виды огранки бриллиантов: serti neige («снежная оправа»), fil couteau («острие ножа») и perlage («золотой бисер»).

Колье из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Колье из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Все изделия De Beers проходят путь от необработанного алмаза до бриллиантового шедевра. Каждый самородок — как классический белый, так и более редкий цветной — специалисты отбирают вручную. Драгоценные камни образуются в недрах земли на протяжении миллионов лет — неудивительно, что и эти чудесные превращения вдохновили художников на коллекцию Metamorphosis. Украшения Prelude сочетают белое, желтое и розовое золото с белыми и фантазийными бриллиантами, которые вторят оттенком каждому времени года.

Так, в серьгах-полукольцах на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота комбинируются 3,12-каратные бриллианты. Солнечный свет жаркого лета передают желтое золото и ослепительные белые бриллианты, «скрученные» в драгоценную веревку, а холод зимы и чистоту искристого льда имитируют кристально-прозрачные белые бриллианты, расположенные на фоне белого золота. В другом элегантном изделии — ожерелье из четырех драгоценных нитей — ряд коричневых бриллиантов в сочетании с розовым золотом напоминает красноватые осенние краски, а бусины из белых и желтых бриллиантов похожи на первые весенние почки.

Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude. Фото: De Beers
Серьги-полукольца на четырех ободках из 18-каратного желтого, белого и розового золота из коллекции Prelude.
Фото: De Beers

Самое яркое произведение в коллекции — кафф (крупная одиночная серьга), украшенный четырьмя свисающими бриллиантовыми нитями, каждая из которых заканчивается цветной бусиной из титана в тон сезона: зеленая для лета, золотая для осени, нежно-фиолетовая для весны, а насыщенно-синяя для зимы. Сами бусины изображают куколку бабочки, что намекает на одну из самых красивых метаморфоз природы, которая, кстати, вдохновила De Beers на недавнюю коллекцию Portraits of Nature.

Удивительные превращения, как известно, в природе бесконечны. Эффекта естественного движения смогли добиться не только в каффе благодаря подвижным нитям, но и в коктейльном кольце за счет смелого сочетания материалов. Так, центральный белый бриллиант весом 3,06 карата окружен четырьмя дорожками из желтого, белого и розового золота, на которых чередуются как полированные, так и неограненные камни белого и коричневого цвета, что напоминает бурный водоворот или горный ручей, освещенный солнцем.

Серьга-кафф с титановыми бусинами. Фото: De Beers
Серьга-кафф с титановыми бусинами.
Фото: De Beers

Украшения Prelude символизируют перемены в природе, а потому сами умеют меняться. Например, грушевидную клипсу в колье легко превратить в брошь, бусины с каффа можно «пересадить» на браслет, а кольцо с бриллиантом в 3,06 карата из кольца трансформировать в кольцо с паве.

«В Metamorphosis мы воплотили спонтанную красоту природы в наши самые сложные украшения. Каждый дизайн в Prelude демонстрирует высокое мастерство, сочетая традиционные приемы с новыми технологиями. Это очень современный подход к классическому высокому ювелирному искусству, отражающий стремление De Beers к совершенству с помощью экспериментов и постоянных инноваций», — комментирует запуск генеральный директор De Beers Селин Ассимон.

Вторую главу изящной коллекции Metamorphosis обещают выпустить уже этим летом, в июле 2023 года

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+