18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Инвесторам предлагают покупать искусство, зная только, современное оно или старое

Бэнкси. «Morons Sepia». 2007. Фрагмент. Фото:  Sotheby's
Бэнкси. «Morons Sepia». 2007. Фрагмент.
Фото: Sotheby's
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Платформа альтернативных инвестиций Yieldstreet сулит большую прибыль инвесторам, готовым приобретать долю в произведениях искусства, не видя и не зная их. Хотя имена художников все-таки сообщают

Сравнительно новый способ инвестировать в искусство, который набирает популярность, но не очень широко рекламируется, заключается в приобретении долей в секьюритизированных займах под залог произведений искусства. Это эксклюзивный продукт нью-йоркской платформы альтернативных инвестиций Yieldstreet.

В 2019 году компания приобрела Athena Art Finance, предоставляющую коллекционерам и арт-дилерам займы под залог искусства с 2015 года. Yieldstreet объединила эти займы в инвестиционные продукты с минимальным входным порогом в $10 тыс. С 2019 года инвесторам предлагается семь портфолио займов под залог искусства. По словам директора Yieldstreet по инвестициям и финансам Ребекки Файн, средний доход от этих инвестиций составляет впечатляющие 10,3%. Как утверждает Файн, с 2015 года Athena выдала около 50 кредитов под залог искусства на общую сумму в $620 млн. За эти семь лет лишь один заемщик не смог выполнить кредитных обязательств.

Кредитование под залог собственной художественной коллекции заемщика стало стандартной практикой отделений по обслуживанию частных клиентов таких финансовых организаций, как Bank of Ame­rica, Citibank, Deutsche Bank, Gold­man Sachs, HSBC и JP Mor­gan Cha­se. Большинство банков, предоставляющих подобные займы, позволяют заемщикам не расставаться с произведениями искусства, хотя это — как и процентная ставка (обычно в размере от 2,5 до 5,5%), и соотношение размера кредита и стоимости обеспечения (в среднем 35–50%), а также сроки (как правило, не менее 6–12 месяцев) и размер займа — подлежит согласованию.

Покупка позиции в портфолио кредитов под залог искусства — не обычная инвестиция, поскольку при этом вы не вкладываете средства в подборку конкретных произведений искусства. Файн объясняет, что инвесторы не получают информацию о работах, выступающих в качестве залога, хотя имена художников им все-таки сообщают. Немногое рассказывают им и о тех, кто берет эти кредиты. «Мы можем сказать о человеке, например, что это „уважаемый коллекционер послевоенного и современного искусства“», — говорит она.

Высокие цены на аукционах не мешают Бэнкси иронизировать над их участниками. «Morons». 2007. Фото: Sotheby's
Высокие цены на аукционах не мешают Бэнкси иронизировать над их участниками. «Morons». 2007.
Фото: Sotheby's

Yieldstreet заказывает независимую оценку стоимости предлагаемых в качестве залога произведений, также их изучают профессиональные реставраторы. На основе этих сторонних оценок и собственного анализа компания определяет размер займа, который обычно составляет около половины оценочной стоимости работы. Произведения-залоги объединяются по тематическому принципу, например «послевоенное/современное искусство» или «импрессионизм/модернизм». «По нашим условиям произведения должны быть авторства не менее трех разных художников, чтобы обезопасить портфель от рисков концентрации. В свою очередь, возможности тех, кто хочет вывести свои инвестиции досрочно, весьма ограниченны. Время от времени Yieldstreet предлагает инвесторам тендер, позволяя им ликвидировать свою долю, если они пожелают», — говорит Файн.

Многие вспомнят секьюритизированные ипотечные кредиты, ставшие ключевым элементом кризиса на рынке недвижимости в 2008 году. Однако параллели в целом заканчиваются на том факте, что в обоих случаях речь идет о зай­мах, поскольку многие из домовладельцев брали ипотеку куда больше, чем могли себе позволить, в то время как коллекционеры, берущие кредит, не окажутся на улице, если не смогут его погасить. Однако, по мнению преподавателя экономики в Университете Массачусетса в Амхерсте Джеральда Фридмана, в случае сильного падения цен на искусство некоторые из кредиторов действительно могут не выполнить своих обязательств по займу. Неуклонный рост цен на произведения искусства в последнее десятилетие, отмечает Фридман, «выглядит как пузырь на арт-рынке, когда произведение дорожает быстрее других активов». «Цены будут расти до тех пор, пока люди не начнут нервничать и продавать свои произведения. Как только это произойдет, цены начнут падать, что приведет к цепной реакции», — полагает экономист.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+