Прошедший год для многих сфер бизнеса был непростым. А как дела обстоят в кейтеринге?
Для нас это был год прорыва. Мы в очередной раз подтвердили для себя истину, что нужно класть яйца в разные корзины. И проделали большую работу: расширили штат, развивали бизнес в нескольких направлениях, заключили много новых контрактов.
В кейтеринге начали делать то, что раньше не делали. Даже запустили швейное производство — и теперь сами создаем униформу для барменов, официантов и кители для поваров. Также пополнили коллекцию текстиля для банкетов и фуршетов. А самое главное — ввели новинки в меню.
Часть продуктов, производители которых ушли с рынка, заменили на аналоги от российских поставщиков, что-то начали производить сами, тем самым даже улучшив качество. Например, со всех полок пропало тесто гëдзе. Наш бренд-шеф Дмитрий Звир доработал рецепт, сделав тесто безглютеновым. И помимо того, что наш вариант состоит полностью из натуральных ингредиентов, мы начали добавлять в него сок шпината, свеклы и моркови, что позволяет радовать наших гостей не только вкусными, но и яркими закусками. Одна из самых популярных — вонтон с каштаном, утиной грудкой магре, имбирем, лемонграссом и соусом хойсин.
Ну а самое главное достижение этого года — наша дочь Анантара. Ее имя в переводе с санскрита означает «бесконечность». Это отражает наше главное стремление: бесконечную любовь к общему делу, бесконечное удовольствие от работы и бесконечность новых, интересных проектов.
При этом вы довольно часто берете на себя организацию мероприятий целиком. Не снизился спрос на такие услуги?
Сейчас мир больше делает акцент на скорость, удобство и комфорт. Мы полностью согласны с этим и предлагаем нашим заказчикам большой спектр услуг. Мне, например, самой очень нравятся флористика и дизайн, и вся моя команда меня поддерживает. Помимо еды, мы в комплексе предлагаем изысканное украшение стола, яркую посуду, блюда, декор, оформление. Многое из этого я придумываю сама, набравшись вдохновения в путешествиях и подхватывая азарт, легкость и неповторимость очередного проекта. Наши клиенты — наша главная ценность, и мы очень рады, что они доверяют нам и рекомендуют нас из года в год. А мы рады быть вкусной частью их жизни.
За этот год были какие-то запоминающиеся проекты? Может быть, особенно сложные или, наоборот, очень интересные по концепции?
Одним из самых запоминающихся мероприятий стала свадьба наших очень хороших клиентов. Мы были готовы к этому проекту на 100%, но за день до события молодоженам сообщили, что их площадка запретила проведение торжества. Нашей задачей было сохранить тотальное спокойствие, молниеносно разрешить ситуацию и максимально сберечь нервы всех причастных. И нам это удалось: всего за один час мы подобрали и утвердили новую локацию. В такие нестандартные моменты мы особенно сближаемся с нашими клиентами и ценим оказанное нам доверие.
Не так давно Smile Event Catering вышел на арену b2b. Вы продолжаете развивать это направление?
Да, наш почти десятилетний опыт работы в сфере кейтеринга показал, что нам интересно постоянное развитие. Во многих парковых кофейнях сейчас присутствуют наши выпечка и десерты. Также уже три года мы работаем с крупными продуктовыми ретейлерами здорового питания, у которых очень строгие условия входа для поставщиков. Не скрою, получить аккредитацию и успешно пройти все проверки было особенно приятно. Это еще раз доказывает высокое качество нашей продукции.
Сейчас мы расширяем ассортимент и запустили линию безглютеновых продуктов, что очень важно для людей с непереносимостью глютена, аллергией или просто придерживающихся здорового питания.
У нас также запущена новомодная линейка бенто-тортов. Я даже представить себе не могла, что маленькие замороженные торты на две персоны будут пользоваться таким диким успехом!
А у вас никогда не было желания заняться ресторанным бизнесом?
Вы опережаете наши мысли. (Улыбается.) Пока еще не думала делиться этим секретом, но все же. Да, для нас это очень актуальный вопрос. Мы плотно работаем в этом направлении и ищем хорошую локацию.
Расскажу вам, что меня подтолкнуло к этому. Одним из самых топовых, громких и востребованных направлений у нас стали шеф-тейблы. Сейчас уже несколько месяцев расписано под бронь. В прошлом году в поездке по Латинской Америке я вдохновилась ее кухней, и совместно с бренд-шефом мы разработали несколько новых позиций. Одной из самых вкусных было севиче. Первый раз я попробовала его в Панаме, а после — на Галапагосах, но то, что мне удалось отведать в самом старинном аутентичном перуанском ресторане, произвело на меня незабываемое впечатление. Все готовилось прямо у меня на глазах шеф-поваром в седьмом поколении, который, к слову, благородно поделился со мной секретами рецептуры. Но я поняла, что такое блюдо очень сложно перенести в кейтеринг-меню. И таких блюд, которые нужно вкушать сразу после приготовления, очень много.
Мы стали обсуждать меню для шеф-тейбла, предлагать клиентам, и спрос опередил наше предложение. Дмитрий Звир предложил еще несколько блюд на горячее и кульминацию — десерт-шар «Красный бархат», под шоколадной скорлупой которого прячутся свежие ягоды, а сам он лежит на стружке бисквита. И после этого мы поняли, что ресторану быть! .