18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Пинакотека Сан-Паулу приросла зданием за $16 млн

Скульптура «Триада Триндаде» (2001) бразильского художника Тунги в атриуме Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Скульптура «Триада Триндаде» (2001) бразильского художника Тунги в атриуме Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

В музее появились две галереи для выставок, научная библиотека, образовательные пространства и атриум под открытым небом для скульптур и перформансов

Пинакотека Сан-Паулу, старейшая арт-институция города, открыла новое крыло современного искусства Пина Контемпоранеа и стала одним из крупнейших музеев в Латинской Америке.

«Пина Контемпоранеа — это не просто новая площадка, но и современные формы взаимодействия, направленные на вовлечение публики в контакт с искусством и культурой», — говорит генеральный директор музея, немецкий искусствовед Йохен Фольц.

Здание Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Здание Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Новое здание Пина Контемпоранеа спроектировано Arquitetos Associados совместно с Сильвио Оксманом. Финансирование проект получил из государственных и частных источников: 55 млн реалов ($10,6 млн) от правительства и 30 млн реалов ($5,8 млн) от семьи Гувеа Теллес.

Как и в главном пространстве пинакотеки, Пина Луc, что находится рядом, в новом крыле переосмыслены существующие архитектурные элементы. На этой огромной территории раньше располагалась школа, часть которой сгорела. В том, что сохранилось от здания, разместится администрация музея. Кроме того, отреставрированы внешние стены и недавно обнаруженные металлические арки.

Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Новый комплекс включает две выставочные галереи, ресторан, кафе, научную библиотеку, образовательные пространства и атриум под открытым небом, предназначенный для монументальных работ и перформансов. Первой в этом пространстве выставлена скульптура «Триада Триндаде» (2001) покойного бразильского художника Тунги.

Пинакотека была основана в 1905 году властями Сан-Паулу. Ее коллекция, состоящая из более чем 100 тыс. произведений искусства, датируется концом XIX века. Она включает работы бразильских модернистов, таких как Тарсила ду Амарал и Кандиду Портинари, а также членов арт-движений брутализм и необетон.

Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Недавно в музее провели смену экспозиции, чтобы полнее представить разнообразие рас и этносов, населяющих Бразилию, а также увеличить долю работ чернокожих художников и выходцев из коренных народов Америки.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+