18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пинакотека Сан-Паулу приросла зданием за $16 млн

Скульптура «Триада Триндаде» (2001) бразильского художника Тунги в атриуме Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Скульптура «Триада Триндаде» (2001) бразильского художника Тунги в атриуме Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

В музее появились две галереи для выставок, научная библиотека, образовательные пространства и атриум под открытым небом для скульптур и перформансов

Пинакотека Сан-Паулу, старейшая арт-институция города, открыла новое крыло современного искусства Пина Контемпоранеа и стала одним из крупнейших музеев в Латинской Америке.

«Пина Контемпоранеа — это не просто новая площадка, но и современные формы взаимодействия, направленные на вовлечение публики в контакт с искусством и культурой», — говорит генеральный директор музея, немецкий искусствовед Йохен Фольц.

Здание Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Здание Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Новое здание Пина Контемпоранеа спроектировано Arquitetos Associados совместно с Сильвио Оксманом. Финансирование проект получил из государственных и частных источников: 55 млн реалов ($10,6 млн) от правительства и 30 млн реалов ($5,8 млн) от семьи Гувеа Теллес.

Как и в главном пространстве пинакотеки, Пина Луc, что находится рядом, в новом крыле переосмыслены существующие архитектурные элементы. На этой огромной территории раньше располагалась школа, часть которой сгорела. В том, что сохранилось от здания, разместится администрация музея. Кроме того, отреставрированы внешние стены и недавно обнаруженные металлические арки.

Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Новый комплекс включает две выставочные галереи, ресторан, кафе, научную библиотеку, образовательные пространства и атриум под открытым небом, предназначенный для монументальных работ и перформансов. Первой в этом пространстве выставлена скульптура «Триада Триндаде» (2001) покойного бразильского художника Тунги.

Пинакотека была основана в 1905 году властями Сан-Паулу. Ее коллекция, состоящая из более чем 100 тыс. произведений искусства, датируется концом XIX века. Она включает работы бразильских модернистов, таких как Тарсила ду Амарал и Кандиду Портинари, а также членов арт-движений брутализм и необетон.

Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Недавно в музее провели смену экспозиции, чтобы полнее представить разнообразие рас и этносов, населяющих Бразилию, а также увеличить долю работ чернокожих художников и выходцев из коренных народов Америки.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+