Ученые-климатологи, проанализировав порядка 100 картин Уильяма Тёрнера и Клода Моне, пришли к выводу, что поэтичная дымка, которую изображали художники, не что иное, как свидетельство загрязнения воздуха в ходе промышленной революции. Исследование было опубликовано в американском научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. По наблюдениям авторов статьи, интенсивность дымки и тумана растет от ранних картин упомянутых живописцев к поздним.
Так, видимость объектов на картинах Тёрнера, созданных до 1830 года, в среднем составляет около 25 км, а после — всего около 10 км. А, например, в серии картин Моне с изображением моста Чаринг-Кросс видимость и вовсе составляет не более 1 км. Распространение заводов, сжигающих уголь, привело к колоссальным выбросам в атмосферу диоксида серы, что изменило небо над Европой. Художники могли фиксировать эти изменения, уменьшая контрастность и резкость предметов в своих произведениях.