18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картины Уильяма Тёрнера и Клода Моне заинтересовали ученых-климатологов

Клод Моне. «Здание парламента, Закат». 1903.  Фото: Wikimedia commons
Клод Моне. «Здание парламента, Закат». 1903.
Фото: Wikimedia commons
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

Характерная для импрессионистических полотен дымка является, вероятно, не только художественным приемом, но и свидетельством ухудшения экологической обстановки в годы промышленной революции

Ученые-климатологи, проанализировав порядка 100 картин Уильяма Тёрнера и Клода Моне, пришли к выводу, что поэтичная дымка, которую изображали художники, не что иное, как свидетельство загрязнения воздуха в ходе промышленной революции. Исследование было опубликовано в американском научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. По наблюдениям авторов статьи, интенсивность дымки и тумана растет от ранних картин упомянутых живописцев к поздним.

Уильям Тёрнер. «Дождь, пар и скорость». 1844. Фото: Wikimedia Commons
Уильям Тёрнер. «Дождь, пар и скорость». 1844.
Фото: Wikimedia Commons

Так, видимость объектов на картинах Тёрнера, созданных до 1830 года, в среднем составляет около 25 км, а после — всего около 10 км. А, например, в серии картин Моне с изображением моста Чаринг-Кросс видимость и вовсе составляет не более 1 км. Распространение заводов, сжигающих уголь, привело к колоссальным выбросам в атмосферу диоксида серы, что изменило небо над Европой. Художники могли фиксировать эти изменения, уменьшая контрастность и резкость предметов в своих произведениях.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+