18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии. Фото: Ministero del Turismo I
В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии.
Фото: Ministero del Turismo I

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

Министерство туризма Италии совместно с итальянским советом по туризму Enit разработало рекламную кампанию под названием Open to Meraviglia (“meraviglia” по-итальянски значит «чудо») и с использованием образа из ренессансного шедевра Боттичелли «Рождение Венеры». Богиня в ней становится нашей современницей, которая делает селфи на фоне знаковых достопримечательностей: Колизея, флорентийского Дуомо, кампанилы собора Святого Марка в Венеции.

В статье для газеты Il Fatto Quotidiano историк искусства Томазо Монтанари назвал кампанию, разработанную коммуникационной группой Армандо Теста, «гротескной» и «позорной». Искусствовед Витторио Згарби, заместитель министра культуры Италии, в газете La Repubblica выразил недоумение по поводу названия кампании: «Open to Meraviglia? Что это такое? На каком языке?»

А итальянцы в социальных сетях задались вопросом, позволила ли Галерея Уффици, где хранится «Рождение Венеры», использовать фрагмент картины в этой рекламной кампании, на которую было потрачено €9 млн. Напомним, что в прошлом году музей объявил о намерении подать в суд на модельера Жан-Поля Готье за использование образа с картины без разрешения.

Дополнительное веселье у пользователей соцсетей вызвало видео с «типичной итальянской» сценой, где люди пьют вино в залитом солнцем патио. Оказалось, что на самом деле видео снято в Словении и вино в бокалах — словенское.

Группа Mi Riconosci, занимающаяся продвижением искусства и национального наследия, опубликовала заявление, в котором назвала эту кампанию «унизительной». Представитель группы в комментарии для The Art Newspaper охарактеризовал кампанию как «двусмысленную» и «пограничную».

Галерея Уффици отказалась комментировать запрос The Art Newspaper о том, дал ли музей разрешение на использование мотива картины Боттичелли. Министерство туризма Италии также не ответило на запрос по этому поводу.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+