18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии. Фото: Ministero del Turismo I
В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии.
Фото: Ministero del Turismo I

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

Министерство туризма Италии совместно с итальянским советом по туризму Enit разработало рекламную кампанию под названием Open to Meraviglia (“meraviglia” по-итальянски значит «чудо») и с использованием образа из ренессансного шедевра Боттичелли «Рождение Венеры». Богиня в ней становится нашей современницей, которая делает селфи на фоне знаковых достопримечательностей: Колизея, флорентийского Дуомо, кампанилы собора Святого Марка в Венеции.

В статье для газеты Il Fatto Quotidiano историк искусства Томазо Монтанари назвал кампанию, разработанную коммуникационной группой Армандо Теста, «гротескной» и «позорной». Искусствовед Витторио Згарби, заместитель министра культуры Италии, в газете La Repubblica выразил недоумение по поводу названия кампании: «Open to Meraviglia? Что это такое? На каком языке?»

А итальянцы в социальных сетях задались вопросом, позволила ли Галерея Уффици, где хранится «Рождение Венеры», использовать фрагмент картины в этой рекламной кампании, на которую было потрачено €9 млн. Напомним, что в прошлом году музей объявил о намерении подать в суд на модельера Жан-Поля Готье за использование образа с картины без разрешения.

Дополнительное веселье у пользователей соцсетей вызвало видео с «типичной итальянской» сценой, где люди пьют вино в залитом солнцем патио. Оказалось, что на самом деле видео снято в Словении и вино в бокалах — словенское.

Группа Mi Riconosci, занимающаяся продвижением искусства и национального наследия, опубликовала заявление, в котором назвала эту кампанию «унизительной». Представитель группы в комментарии для The Art Newspaper охарактеризовал кампанию как «двусмысленную» и «пограничную».

Галерея Уффици отказалась комментировать запрос The Art Newspaper о том, дал ли музей разрешение на использование мотива картины Боттичелли. Министерство туризма Италии также не ответило на запрос по этому поводу.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+