Группа «Самолет» в сотрудничестве с Агентством креативных индустрий при правительстве Москвы объявляет всероссийский конкурс Samolet Art Contest на создание арт-объектов для новых городских кварталов. Конкурс проводится в рамках государственной программы развития арт-рынка «Арт-фабрика», которая переосмысляет городскую среду и общественные пространства с помощью современного искусства и объединяет заказчиков с галереями, архитектурными и дизайн-бюро.
Опен-колл заявок от кандидатов пройдет с 10 мая по 21 июня, а лучшие, по мнению экспертной комиссии, концепции будут представлены на питч-сессии в августе.
Арт-объекты победителей конкурса будут установлены на территории трех проектов группы «Самолет»: «Верейская, 41», «Заречье Парк» и «Оcтафьево» — и станут доминантами общественных зон после благоустройства. Победители также получат специальный денежный приз от компании.
«Миссия „Самолета“ — создавать городскую среду нового поколения и предлагать клиентам лучшие сценарии счастливой жизни. А это не только качественные и красивые дома с инфраструктурой. Нам важно создавать яркие, узнаваемые точки притяжения для всего квартала, в котором хочется жить и куда хочется возвращаться, — считает Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет». — Наш проект позволит художникам вписать свои имена в историю новых городских кварталов, а жителям подарит арт-объекты, которые будут воплощать культурный и природный код этих мест».
Жилые комплексы «Верейская, 41», «Заречье Парк» и «Остафьево» группы «Самолет» строятся к западу и к югу от центра Москвы. Дизайн-коды трех кварталов обыграны в концепциях благоустройства и фасадных решениях, поэтому для органичного встраивания арт-объектов в существующий ландшафт важно, чтобы они не диссонировали, а дополняли эти коды. Так, для «Верейской, 41» подходит арт-объект, раскрывающий идею северного сияния как природного чуда, для «Остафьево» — арт-объект, передающий мощь камня как строительного материала и соответствующий дизайн-коду «Усадьба», для «Заречье Парка» — арт-объект, рассказывающий о красоте и величии русской реки.
«Проект „Арт-фабрика“ призван объединить сразу и бизнес, и креативные индустрии, а в конечном счете и аудиторию. Творческие объекты смогут стать как новыми точками притяжения, так и запоминающимися местами или частью интерьеров, которые будут ассоциироваться с тем или иным пространством в Москве. Это поможет сформировать совершенно новый и современный образ города, подчеркнуть его индивидуальность. Кроме того, проект позволит не только „прокачать“ узнаваемость объектов или мест, но он также является мощным драйвером развития, поддержки и продвижения для арт-индустрии столицы», — подчеркнул руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Ознакомиться с проектом и правилами участия в нем подробнее можно на сайте art.samolet.ru.
Партнерский материал