18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник предлагает пережидать неурядицы в ракушке

Инсталляция Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика». Фото: Ольга Серегина
Инсталляция Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика».
Фото: Ольга Серегина
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище, защищающий ото всех невзгод

Одно из самых больших пространств «Фабрики», зал «Оливье», отдано под впечатляющую инсталляцию Эльдара Ганеева «Ракушка». Остроумные инсталляции всегда были коньком арт-группировки ЗИП, одним из сооснователей которой — вместе с Евгением Римкевичем, Василием и Степаном Субботиными — был художник и в которую он входил до 2018 года.

Эльдар Ганеев. «Ракушка». 2023. Фото: ЦТИ «Фабрика»
Эльдар Ганеев. «Ракушка». 2023.
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Группа возникла в Краснодаре в 2009-м и была названа по имени завода измерительных приборов, где находилась их мастерская. За десять лет «зипы» успели создать Краснодарский институт современного искусства (КИСИ), арт-центр «Типография», получить премию «Инновация» как лучший региональный проект и Премию Кандинского (2017) за выставку «Остановка „ДК ЗИП“», тотальную инсталляцию на четырех этажах здания Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. Это была веселая коллективистская выставка о достижениях и утопиях (жизнь с дельфинами) и с настоящим артистическим баром («БАРселона»). Сейчас, уже соло, Эльдар Ганеев строит инсталляцию-убежище, пространство, где можно спрятаться.

Внутри инсталляции Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика». Фото: Ольга Серегина
Внутри инсталляции Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика».
Фото: Ольга Серегина

«Ракушка — это моя мечта о передвижном домике, мобильном убежище. Которое бы давало мне кров, безопасность, уют и могло бы перемещаться по моему желанию из одного места в другое. Преодолевая все преграды, без виз и паспортов, всегда надежное, что бы ни происходило в данный момент в мире за бортом», — говорит автор о «Ракушке».

Центр творческих индустрий «Фабрика»
Эльдар Ганеев. «Ракушка»
До 21 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+