18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценные мгновения

Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри. Фото: Cartier
Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри.
Фото: Cartier
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

Дом Cartier представил ювелирные новинки своих знаковых часовых коллекций, переосмыслив фирменные элементы каждой из них

На выставке Watches & Wonders в Женеве знаменитый ювелирный Дом Cartier представил сразу несколько новинок, созданных в узнаваемых формах его часового репертуара: прямоугольник Tank и вытянутый овал Baignoire Allongée.

Часы Tank, увидевшие свет еще в 1917 году, считаются одним из главных бестселлеров бренда. Эта модель мгновенно узнается по прямоугольному корпусу с выступающими ушками, который продолжается соразмерным браслетом или ремешком. Три новых варианта часов представляют его утонченную ювелирную трансформацию: корпуса из розового, белого или желтого золота крепятся к гибкому браслету из подвижных цилиндров, выполненных из драгоценных и полудрагоценных материалов.

Эти новинки стали оммажем Жанне Туссен, легендарному креативному директору Дома, которая во многом сформировала стилистику большинства коллекций Cartier. Вариация из желтого золота минималистична, она украшена лишь ониксом и бриллиантами, отсылающими к творениям Туссен в черно-золотой гамме.

Другой драгоценный вариант может похвастаться циферблатом с бриллиантовым паве и браслетом из хризопразовых цилиндров и коралловых бусин с тонкими нитками бриллиантов и аметистов. Третья модель объединяет концепции двух предыдущих: ее корпус из белого золота украшен рубинами, циферблат выполнен из оникса, а браслет — из оникса и хризопраза.

Часы Baignoire Allongée в корпусе из белого и желтого золота. Фото: Cartier
Часы Baignoire Allongée в корпусе из белого и желтого золота.
Фото: Cartier

Еще одна обновленная коллекция, представленная на Watches & Wonders, — Baignoire Allongée. Первые часы этой линии были созданы в 1960-х годах, но по сей день остаются и экстравагантными, и актуальными. Особенность этой модели — в необычной форме корпуса (и циферблата, соответственно). Вытянутый и немного изогнутый, он, хоть и дает дизайнерам свободу для творческих экспериментов, таит немало технических сложностей при их воплощении. Мастера ателье эксклюзивных изделий Métiers d’Art создали два роскошных экземпляра Baignoire Allongée, продемонстрировав свои уникальные знания и богатый опыт работы с драгоценными материалами.

Вариация в корпусе из белого и желтого золота — невероятно сложное техническое решение. Чтобы соединить два разных металла, часовщики использовали микросварку, а границу между золотыми пластинами изящ­но скрыли линией лака. Весь циферблат разделен на участки разного размера, золото которых обработано или покрыто черным лаком либо эмалью. Некоторые секции отполированы или украшены расходящимися из центра лучами. Надо сказать, покрытие лаком или эмалью такого изогнутого циферблата, как у часов Baignoire Allongée, представляет собой техническую проблему, поскольку для получения гладкой поверхности с интенсивным цветом требуется особое мастерство исполнения.

Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри. Фото: Cartier
Часы Baignoire Allongée с циферблатом в технике маркетри.
Фото: Cartier

Второй вариант Baignoire Allongée демонстрирует ювелирную интерпретацию техники маркетри, которая украсила циферблат. Абстрактная композиция выложена из тонко нарезанных лазером пластинок перламутра, бирюзы, оникса и белого золота. Создание мозаичного узора на изогнутой поверхности — сложнейшая задача, для выполнения которой требуется почти 30 часов ручной работы.

Однако внимание к себе приковывает не только циферблат, но и бе­зель, усыпанный бриллиантами, серыми шпинелями и голубыми турмалинами, которые закреплены шипами наружу. Такое решение усложняет работу мастера и увеличивает обычное время изготовления примерно на 20%.

Обе модели Baignoire Allongée Métiers d’Art выпущены ограниченной серией из 50 экземпляров каждая. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+