18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Энейский фриз Доссо Досси воссоединился, насколько возможно

Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520. Фото: National Gallery of Art, Washington
Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520.
Фото: National Gallery of Art, Washington
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В Галерее Боргезе в Риме показывают пять из семи известных (и из десяти существовавших) панно кисти феррарского живописца эпохи Возрождения Доссо Досси, некогда написанных для герцога Альфонсо I д’Эсте

Пять частей грандиозного фриза по мотивам «Энеиды» Вергилия, написанного мастером эпохи Возрождения Доссо Досси, воссоединились на выставке в Риме. Галерея Боргезе собирала их по всему миру. Панно были созданы по заказу герцога Альфонсо I д’Эсте для Алебастровых комнат в Ферраре — помещений, соединяющих замок Эстенсе и палаццо Дукале. Помимо Доссо Досси, в коллекцию герцога входили работы Джованни Беллини («Пир богов», 1514), Тициана (три полотна, в том числе «Вакх» и «Ариадна» (1519–1523), которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне). Когда внук герцога Альфонсо II умер в 1597 году, не оставив наследника, коллекция по феодальному праву перешла в руки пап. Фриз Досси был включен в собрание кардинала Шипионе Боргезе для украшения его виллы (где ныне размещается Галерея Боргезе), а впоследствии был перемещен в Испанию. Фриз состоял из десяти полотен. «До конца 1990-х мы знали только о трех из десяти картин, — рассказывает куратор Марина Миноцци. — Теперь мы нашли семь». Выставка в Риме включает в себя части фриза, предоставленные мадридским Национальным музеем Прадо, Лувром — Абу-Даби, Национальной художественной галереей в Вашингтоне и частными коллекционерами. Часть фриза, принадлежащая Национальной галерее Канады, была сочтена слишком хрупкой для перевозки в Италию, а другая, принадлежащая бирмингемскому Институту изящных искусств Барбера, не смогла быть доставлена «из-за логистических проблем». По словам Миноцци, хотя исследование фриза продолжается, работа остается окутанной тайной. «Историки искусства до сих пор не уверены в последовательности панелей, — говорит она. — Даже теперь нам еще предстоит многое узнать об этой великолепной работе».

Галерея Боргезе
«Доссо Досси. Энейский фриз»
До 11 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+