18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портреты пристально смотрят в глаза зрителю в «Артефакте»

Зинаида Серебрякова. «Тата с овощами». Фото: Галерейный центр «Артефакт»
Зинаида Серебрякова. «Тата с овощами».
Фото: Галерейный центр «Артефакт»
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В галерейном центре «Артефакт» проходит выставка портретов кисти русских художников из частных коллекций, объединенных высоким качеством и тем, что модели на них вступают в тесный эмоциональный контакт со зрителями

Объединение частных собирателей живописи «Коллекцiонеръ клуб» в очередной раз дает широкой публике возможность увидеть произведения искусства из личных коллекций. Это уже пятая выставка объединения с того момента, как в 2021 году оно решило открыться миру. На сей раз в стенах галереи на Пречистенке около 20 участников выставили полсотни работ отнюдь не рядовых мастеров: Ильи Репина, Зинаиды Серебряковой, Николая Фешина, Александра Яковлева и других.

Абрам Архипов. «Крестьянка, заплетающая косу». Фото: Галерейный центр «Артефакт»
Абрам Архипов. «Крестьянка, заплетающая косу».
Фото: Галерейный центр «Артефакт»

Некоторые из этих произведений мы видели на антикварных салонах и аукционах, а теперь они обрели новых владельцев. Все это — портреты, причем временной охват очень широк — от портрета юноши кисти Владимира Боровиковского начала XIX века из коллекции Подстаницких до «Портрета скульптора П.И.Бромирского» работы Петра Кончаловского, нескольких пастелей Серебряковой 1920-х годов и пары работ Анатолия Зверева.

Владимир Маковский. «Шурка». Фото: Галерейный центр «Артефакт»
Владимир Маковский. «Шурка».
Фото: Галерейный центр «Артефакт»

Как рассказал нашему изданию председатель экспертного совета «Коллекцiонеръ клуба» Севон Язычьян, который занимался отбором произведений на выставку, ее лейтмотивом стал «пристальный взгляд». «Мы хотели, чтобы зрители буквально заглянули в глаза изображенных и ощутили их взгляд, чтобы возник диалог между моделью и зрителем».

Галерейный центр «Артефакт»
«Зеркало души. Портреты и образы в русском искусстве»
До 9 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+