Не менее 20 лет «Смерть Германика» (1627) Никола Пуссена, бесценная картина из коллекции Института искусств Миннеаполиса, была в списке «невыездных». Но, когда римский Палаццо Барберини попросил ее на выставку, посвященную наследию папы Урбана VIII, к 400-летию со дня его избрания, американский музей уступил. Однако взамен тоже потребовал жемчужину — «Юдифь и Олоферна» (1599) Караваджо, знаменитое полотно, на котором изображена библейская героиня Юдифь, убившая ассирийского полководца Олоферна и спасшая евреев от порабощения. Традиция изображения Юдифи восходит к Средневековью, но Караваджо, порывая с ней, показывает героиню буквально в процессе обезглавливания Олоферна, когда лезвие разрезает его шею, а из раны хлещет кровь. Это полотно стало сердцем выставки, на которой показано еще 14 картин, скульптур, рисунков и гравюр на тему повествования о Юдифи, созданных с 1480 по 1999 год, многие из которых, помимо сходства сюжета, демонстрируют влияние революционной светотени и композиции Караваджо.
Опираясь исключительно на собрание Института искусств Миннеаполиса, кураторы проекта среди прочего выбрали цветную литографию 1910 года Ловиса Коринта, терракотовую скульптуру 1750 года Игнацио Коллино, полотно, созданное около 1695 года Джованни Джозеффо даль Соле.
Самая современная работа на выставке — «Я сделаю тебя короче на голову» Тины Блонделл 1999 года. Она изображает фронтально стоящую Юдифь с обнаженной грудью, держащую голову Олоферна.
Институт искусств Миннеаполиса
«„Юдифь с головой Олоферна“ Караваджо»
До 20 августа