18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юдифь до, после и в процессе — в живописи, графике и скульптуре

Караваджо. «Юдифь и Олоферн». 1571-1610.  Фото: Gallerie Nazionali di Arte Antica/Palazzo Barberini, Rome
Караваджо. «Юдифь и Олоферн». 1571-1610.
Фото: Gallerie Nazionali di Arte Antica/Palazzo Barberini, Rome
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

Институт искусств Миннеаполиса смог заполучить на временную выставку знаменитое полотно Караваджо «Юдифь и Олоферн» и дополнил его работами на тот же сюжет из своей коллекции

Не менее 20 лет «Смерть Германика» (1627) Никола Пуссена, бесценная картина из коллекции Института искусств Миннеаполиса, была в списке «невыездных». Но, когда римский Палаццо Барберини попросил ее на выставку, посвященную наследию папы Урбана VIII, к 400-летию со дня его избрания, американский музей уступил. Однако взамен тоже потребовал жемчужину — «Юдифь и Олоферна» (1599) Караваджо, знаменитое полотно, на котором изображена библейская героиня Юдифь, убившая ассирийского полководца Олоферна и спасшая евреев от порабощения. Традиция изображения Юдифи восходит к Средневековью, но Караваджо, порывая с ней, показывает героиню буквально в процессе обезглавливания Олоферна, когда лезвие разрезает его шею, а из раны хлещет кровь. Это полотно стало сердцем выставки, на которой показано еще 14 картин, скульптур, рисунков и гравюр на тему повествования о Юдифи, созданных с 1480 по 1999 год, многие из которых, помимо сходства сюжета, демонстрируют влияние революционной светотени и композиции Караваджо.

Ловис Коринт. «Юдифь обезглавливает Олоферна». 1910.  Фото: The F.S. Winton Fund
Ловис Коринт. «Юдифь обезглавливает Олоферна». 1910.
Фото: The F.S. Winton Fund

Опираясь исключительно на собрание Института искусств Миннеаполиса, кураторы проекта среди прочего выбрали цветную литографию 1910 года Ловиса Коринта, терракотовую скульптуру 1750 года Игнацио Коллино, полотно, созданное около 1695 года Джованни Джозеффо даль Соле.

Самая современная работа на выставке — «Я сделаю тебя короче на голову» Тины Блонделл 1999 года. Она изображает фронтально стоящую Юдифь с обнаженной грудью, держащую голову Олоферна.

Институт искусств Миннеаполиса
«„Юдифь с головой Олоферна“ Караваджо»
До 20 августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+