«Мы хотели провести серьезную переоценку портретной живописи собак, — говорит Александр Коллинз, помощник куратора выставки. — Она отмечает нашу особую связь с собаками и подтверждает, что портреты собак могут рассказать нам не только о наших питомцах, но и о нас самих, наших ценностях, наших моральных убеждениях, нашем социальном положении».
Выставка включает различные виды искусства — от живописи и скульптуры до рисунков, ювелирных изделий и даже таксидермии. Самая ранняя работа — римская мраморная скульптура двух борзых неизвестного художника, предоставленная Британским музеем. На другом конце хронологической прямой — таксы здравствующего Дэвида Хокни. Между ними — наброски собачьей лапы серебряным карандашом (около 1490–1495) Леонардо да Винчи из Национальных галерей Шотландии, парадный портрет «Гектор, Нерон, Дэш и попугай Лори» (1838, Королевская коллекция) Эдвина Ландсира с изображением трех собак на фоне бархата и атласа, написанный по заказу королевы Виктории, и множество других работ, предоставленных британскими музеями и частными коллекциями.
В ходе подготовки к выставке была обнаружена информация о собаке, которая принадлежала одному из основателей Коллекции Уоллеса — Ричарду Уоллесу (1818–1890). «У него была собака по кличке Снайп, которая повсюду путешествовала с ним и была его настоящим компаньоном, — рассказывает Александр Коллинз. — Он даже попросил запечатлеть Снайпа в новой, модной технике — фотографии, и этот снимок представлен на выставке». Параллельно Коллекция Уоллеса показывает небольшую фотоэкспозицию «Королева и ее корги», посвященную отношениям покойной Елизаветы II с любимыми собаками. За время ее правления у королевы было три десятка собачек; зрители могут увидеть их снимки и генеалогическое древо.
Собрание Уоллеса
«Собачьи портреты. От Гейнсборо до Хокни»
До 15 октября