18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка собачьих портретов показывает собак и говорит о людях

Дэвид Хокни. «Dog Painting 19». 1995. Фото: Richard Schmidt Collection/The David Hockney Foundation
Дэвид Хокни. «Dog Painting 19». 1995.
Фото: Richard Schmidt Collection/The David Hockney Foundation
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

«Собачьи портреты. От Гейнсборо до Хокни» в лондонском Собрании Уоллеса представляет собак во всех возможных медиа — здесь есть живопись и скульптура, рисунки, ювелирные изделия, фотография и даже таксидермия

«Мы хотели провести серьезную переоценку портретной живописи собак, — говорит Александр Коллинз, помощник куратора выставки. — Она отмечает нашу особую связь с собаками и подтверждает, что портреты собак могут рассказать нам не только о наших питомцах, но и о нас самих, наших ценностях, наших моральных убеждениях, нашем социальном положении».

Жан-Жак Башелье. «Собака гаванской породы». 1768. Фото: The Bowes Museum, Barnard Castle
Жан-Жак Башелье. «Собака гаванской породы». 1768.
Фото: The Bowes Museum, Barnard Castle

Выставка включает различные виды искусства — от живописи и скульптуры до рисунков, ювелирных изделий и даже таксидермии. Самая ранняя работа — римская мраморная скульптура двух борзых неизвестного художника, предоставленная Британским музеем. На другом конце хронологической прямой — таксы здравствующего Дэвида Хокни. Между ними — наброски собачьей лапы серебряным карандашом (около 1490–1495) Леонардо да Винчи из Национальных галерей Шотландии, парадный портрет «Гектор, Нерон, Дэш и попугай Лори» (1838, Королевская коллекция) Эдвина Ландсира с изображением трех собак на фоне бархата и атласа, написанный по заказу королевы Виктории, и множество других работ, предоставленных британскими музеями и частными коллекциями.

Томас Гейнсборо. «Тристрам и Фокс». Около 1775 – 1785. Фото: Tate
Томас Гейнсборо. «Тристрам и Фокс». Около 1775 – 1785.
Фото: Tate

В ходе подготовки к выставке была обнаружена информация о собаке, которая принадлежала одному из основателей Коллекции Уоллеса — Ричарду Уоллесу (1818–1890). «У него была собака по кличке Снайп, которая повсюду путешествовала с ним и была его настоящим компаньоном, — рассказывает Александр Коллинз. — Он даже попросил запечатлеть Снайпа в новой, модной технике — фотографии, и этот снимок представлен на выставке». Параллельно Коллекция Уоллеса показывает небольшую фотоэкспозицию «Королева и ее корги», посвященную отношениям покойной Елизаветы II с любимыми собаками. За время ее правления у королевы было три десятка собачек; зрители могут увидеть их снимки и генеалогическое древо.

Собрание Уоллеса
«Собачьи портреты. От Гейнсборо до Хокни»
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+