18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Предсказания «Архстояния» в Никола-Ленивце

«Архстояние» в парке «Никола-Ленивец». Фото: Александра Гадеева
«Архстояние» в парке «Никола-Ленивец».
Фото: Александра Гадеева

Среди хедлайнеров фестиваля — Ирина Корина, которая сделает временную инсталляцию-лабиринт, Алексей Козырь, который вместе с гостями «Архстояния» подготовит капсулу с посланиями для потомков, и Ульяна Подкорытова с косой-предсказательницей

Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области пройдет в этом году с 28 по 30 июля.

Объявлена его тема — «Игра в предсказания». В ситуации агрессивного информационного потока, когда не ясно, где правда, а где ложь, невозможно сформировать адекватную картину не только настоящего, но и будущего. А раз так, то почему бы не обратиться к иррациональным и художественным методам прогнозирования?

«Архстояние» в парке «Никола-Ленивец». Фото: Рустам Шагиморданов
«Архстояние» в парке «Никола-Ленивец».
Фото: Рустам Шагиморданов

В манифесте «Архстояния-2023», автором которого выступил управляющий партнер арт-парка Иван Полисский, говорится: «В Никола-Ленивце часто рассуждают о знаках и неосознанной мистической составляющей Масленицы, а музейных художников называют шаманами или пророками. Эта самобытная игра возникла в зрительской среде. Видимо, поиск гармонии между природой и искусством создает иллюзию связи с всезнающей Землей, которая будто бы точно знает, что нас ждет».

Ирина Корина выстроит к фестивалю дезориентирующую инсталляцию-лабиринт «Павильон заблуждений». Алексей Козырь предложит гостям парка замуровать свои послания в специальную «Капсулу предсказаний», которую закопают, чтобы поднять на поверхность лишь в 2050 году. Ульяна Подкорытова подготовит перформанс, главным действующим лицом которого станет «Косандра» — коса-предсказательница.

«Архстояние» в парке «Никола-Ленивец».  Фото: Александра Гадеева
«Архстояние» в парке «Никола-Ленивец».
Фото: Александра Гадеева

Нововведение этого года — программа институциональных кемпов, в рамках которой независимые и государственные арт-институции представят свои проекты. Тюменский мультицентр «Контора пароходства» вместе с арт-группой «НИИ собачьих дел» привлечет гостей фестиваля к исследованию природных процессов с использованием методов отечественной науки 1960–1970-х годов. Московская галерея «Наковальня» пригласит всех желающих получить на природе «диджитал-детокс» в шалаш с видеоиграми. Галерея «Виктория» из Самары спрячет на территории арт-парка работы современных самарских художников — один из 100 кладов можно будет отыскать, включившись в квест и доверившись судьбе и интуиции.

Part Academy предложит гостям подключиться к коллективной танцевальной лаборатории. Фото: Александра Гадеева
Part Academy предложит гостям подключиться к коллективной танцевальной лаборатории.
Фото: Александра Гадеева

Part Academy (Москва — Санкт-Петербург — Тбилиси — Алма-Ата) предложит гостям войти в состав коллективной танцевальной лаборатории, а ЦСИ «Сияние» из Апатитов — в состав экспедиции, которая приведет к несуществующим археологическим находкам. Московский Институт бизнеса и дизайна B&D представит проект «Калейдоскоп», а галерея цифрового искусства Masters Digital — аудиовизуальную интерактивную инсталляцию, которая позволит ощутить себя жителем цифрового мира. Также в программе институциональных кемпов участвуют с выставкой студенты московского Университета креативных индустрий Universal University, а молодежь из программ «Пушкинский.Ю» ГМИИ им. А.С.Пушкина посодействует наполнению уже упомянутой «Капсулы предсказаний».

За месяц до этого, с 23 по 25 июня, в Никола-Ленивце пройдет «Архстояние детское», хедлайнерами которого станут художник Дмитрий Шабалин и музыкант Антоха МС.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
3
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+