18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Цифровая Кунсткамера» позволяет заглянуть на 300 лет в прошлое

Кунсткамера. Гравюра. 1741. Фото: www.hermitagefineart.com
Кунсткамера. Гравюра. 1741.
Фото: www.hermitagefineart.com

Новый мультимедийный проект «Цифровая Кунсткамера XVIII века» дает возможность увидеть Кунсткамеру и ее экспонаты глазами современников Петра I и побывать там, куда посетители сейчас попасть не могут

Кунсткамера, первый музей России, учрежденный Петром I в 1714 году, остается одной из самых востребованных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Теперь осмотреть ее можно не только физически или в ходе 3D-тура, но и буквально погрузившись в историю здания и коллекции, предназначение которых — соединить в одном месте все знания о мире.

При поддержке ПАО «Газпром» создан уникальный мультимедийный проект, который дает возможность увидеть панораму фасада исторического здания Кунсткамеры, построенного в стиле «петровского барокко» (1718–1727), и интерьеры музея в их первоначальном виде. Это не первый пример сотрудничества Кунсткамеры и «Газпрома»: в 2022 году при поддержке компании в музее была открыта новая постоянная экспозиция «Имперский зал: многонародная Россия», посвященная народам, населявшим Российскую империю в XVIII веке.

Стенд ПАО «Газпром» «Многонародная Россия» на Петербургском международном экономическом форуме – 2023. Фото: Кунсткамера
Стенд ПАО «Газпром» «Многонародная Россия» на Петербургском международном экономическом форуме – 2023.
Фото: Кунсткамера

И точно не последний: в рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН Андрей Головнев подписали соглашение о сотрудничестве. В нем отражено намерение сторон продолжать взаимодействие, направленное на сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга, развитие Кунсткамеры и реализацию многофункционального социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга».

Уже доступная зрителям мультимедийная «Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы так, как они существовали столетия назад. «Теперь каждый желающий может своими глазами увидеть, как Кунсткамера выглядела во времена Петра Великого, соприкоснуться с великими страницами истории России и Петербурга», — отметил Алексей Миллер.

«Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы в том виде, в котором они существовали столетия назад. Фото: Кунсткамера
«Цифровая Кунсткамера» показывает само здание, виды из его окон, залы в том виде, в котором они существовали столетия назад.
Фото: Кунсткамера

Благодаря «Цифровой Кунсткамере» сегодня можно рассмотреть в первоначальном виде академическую библиотеку и анатомический театр с амфитеатром для студентов и «любопытствующих зрителей», знаменитого двухголового теленка, зал натуралий на втором этаже, самый первый астрономический театр с Готторпским глобусом. Чтобы создать визуализацию всего этого, специалисты музея провели специальное научное историко-архитектурно-музееведческое исследование — изучили многочисленные архивные источники XVIII века, включая гравюры с интерьерами и более 2 тыс. акварельных рисунков предметов, собранных в Кунсткамере.

В перспективе предполагается расширение тематики тура, диапазона представляемых сюжетов и художественных решений. «„Цифровая Кунсткамера“ — это особый взгляд, возможность исследовательского и просветительского ракурса на ту самую историю научной и общественной мысли, которая важна для самосознания и самопознания России», — подчеркнул директор музея Андрей Головнев.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+