Когда на одной из улиц в районе Мэйфейр в Лондоне сняли рекламные щиты, взору публики открылась ярко-красная входная дверь особняка Георга Фридриха Генделя (1685–1759). Произошло это спустя более века после того, как она была заменена двухэтажной витриной. Впервые с тех пор, как здание стало музеем, сюда можно войти так, как входили визитеры немецко-британского композитора, жившего здесь почти 40 лет.
А еще впервые можно спуститься по крутой лестнице соседнего и теперь связанного с музеем дома, где гораздо позже жил другой звездный музыкант — американский гитарист-виртуоз и рокер Джими Хендрикс (1942–1970). Джордж Харрисон из Beatles вспоминал, как однажды пробирался по ступеням в доме Хендрикса, стараясь не наступить на перебравших и задремавших прямо на лестнице гостей.
Гендель платил £50 в год за свой тогда новенький дом, а Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем отдавали по £30 в неделю за чердак по соседству. Впрочем, Хендриксу его жилье очень нравилось, он даже писал: «Это мой первый настоящий собственный дом». Музыкант переехал сюда в 1968-м, в том же году вышел его альбом Electric Ladyland. Узнав, что такой классик был его соседом два века назад, Хендрикс был поражен и тут же отправился в магазин за записями произведений композитора.
Музей в доме Генделя на Брук-стрит, 25 открылся в 2001 году. Утраченные георгианские интерьеры были восстановлены только на верхних этажах, а администрация музея располагалась на последнем этаже соседнего дома номер 23. В двери ежедневно ломились поклонники рокера, умоляющие показать квартирку Хендрикса — точно так же, как, по словам директора музея Саймона Дэниелса, к самому Хендриксу когда-то регулярно заявлялись с просьбой показать дом Генделя. В 2010 году музей открыл для публики и квартиру Хендрикса. Дом музыканта был тщательно воссоздан, вплоть до ракушек, наполненных окурками, и ламп, задрапированных шелковыми шарфами.
Правда, до сих пор войти в оба музея можно было только из внутреннего двора, где располагались рестораны. Посетители проходили через тесный холл, а затем сразу поднимались на современном лифте в спальню Генделя на втором этаже. По словам Клэр Дэвис, заместителя директора музея, многие, постояв в замешательстве перед непримечательной задней дверью, просто уходили, не понимая, где же тут музей. Теперь, после реставрации и реконструкции, проблема решена. Обновленные музеи заново открылись 18 мая.
Дэниелс объясняет, что идея реставрации дома Генделя обсуждалась еще в 1959 году, но шанс представился только в 2019-м, когда Марк Рэнсом, музыкант и эксперт по клавесинам, завещал музею £1,5 млн. Для воссоздания утраченных интерьеров было собрано множество архитектурных артефактов XVIII века: половицы со склада в Лидсе, древесина из кофейни в Ковент-Гардене, которую, возможно, посещал Гендель, каменные плиты из Линкольнского собора. На кухне расположилась экспозиция, посвященная истории кулинарии. В подвале, правда, спрятана современная кухня, а благодаря реконструкции второго этажа удалось в два раза увеличить помещения для концертов и прочих вечерних мероприятий.