18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пойти в гости к Генделю и оказаться у Джими Хендрикса

Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам. Фото: Handel Hendrix house
Обстановка лондонской квартиры Хендрикса была воссоздана по фотографиям и мемуарам.
Фото: Handel Hendrix house
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Теперь прямо отсюда можно попасть в квартиру культового американского рокера, жившего по соседству. Два музея, хотя и совершенно разных, образовали своего рода кластер

Когда на одной из улиц в районе Мэйфейр в Лондоне сняли рекламные щиты, взору публики открылась ярко-красная входная дверь особняка Георга Фридриха Генделя (1685–1759). Произошло это спустя более века после того, как она была заменена двух­этажной витриной. Впервые с тех пор, как здание стало музеем, сюда можно войти так, как входили визитеры немецко-британского композитора, жившего здесь почти 40 лет.

А еще впервые можно спуститься по крутой лестнице соседнего и теперь связанного с музеем дома, где гораздо позже жил другой звездный музыкант — американский гитарист-виртуоз и рокер Джими Хендрикс (1942–1970). Джордж Харрисон из Beatles вспоминал, как однажды пробирался по ступеням в доме Хендрикса, стараясь не наступить на перебравших и задремавших прямо на лестнице гостей.

Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн. Фото: Handel Hendrix house
Реновация дома композитора Георга Генделя в лондонском Мэйфейре обошлась в £3 млн.
Фото: Handel Hendrix house

Гендель платил £50 в год за свой тогда новенький дом, а Хендрикс и его подруга Кэти Этчингем отдавали по £30 в неделю за чердак по соседству. Впрочем, Хендриксу его жилье очень нравилось, он даже писал: «Это мой первый настоящий собственный дом». Музыкант переехал сюда в 1968-м, в том же году вышел его альбом Electric Ladyland. Узнав, что такой классик был его соседом два века назад, Хендрикс был поражен и тут же отправился в магазин за записями произведений композитора.

Музей в доме Генделя на Брук-стрит, 25 открылся в 2001 году. Утраченные георгианские интерьеры были восстановлены только на верхних этажах, а администрация музея располагалась на последнем этаже соседнего дома номер 23. В двери ежедневно ломились поклонники рокера, умоляющие показать квартирку Хендрикса — точно так же, как, по словам директора музея Саймона Дэниелса, к самому Хендриксу когда-то регулярно заявлялись с просьбой показать дом Генделя. В 2010 году музей открыл для публики и квартиру Хендрикса. Дом музыканта был тщательно воссоздан, вплоть до ракушек, наполненных окурками, и ламп, задрапированных шелковыми шарфами.

Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г. Фото: Handel Hendrix house
Музыкант Джими Хендрикс в своей квартире в Мейфэре, которая когда-то была резиденцией Джорджа Фредерика Генделя. 7 января 1969 г.
Фото: Handel Hendrix house

Правда, до сих пор войти в оба музея можно было только из внутреннего двора, где располагались рестораны. Посетители проходили через тесный холл, а затем сразу поднимались на современном лифте в спальню Генделя на втором этаже. По словам Клэр Дэвис, заместителя директора музея, многие, постояв в замешательстве перед непримечательной задней дверью, просто уходили, не понимая, где же тут музей. Теперь, после реставрации и реконструкции, проблема решена. Обновленные музеи заново открылись 18 мая.

Дэниелс объясняет, что идея реставрации дома Генделя обсуждалась еще в 1959 году, но шанс представился только в 2019-м, когда Марк Рэнсом, музыкант и эксперт по клавесинам, завещал музею £1,5 млн. Для воссоздания утраченных интерьеров было собрано множество архитектурных артефактов XVIII века: половицы со склада в Лидсе, древесина из кофейни в Ковент-Гардене, которую, возможно, посещал Гендель, каменные плиты из Линкольнского собора. На кухне расположилась экспозиция, посвященная истории кулинарии. В подвале, правда, спрятана современная кухня, а благодаря реконструкции второго этажа удалось в два раза увеличить помещения для концертов и прочих вечерних мероприятий. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+