18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале в Венеции посвятят чужестранцам всех мастей

Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) Адриано Педроза и президент Венецианской биеннале Роберто Чикутта. Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia
Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) Адриано Педроза и президент Венецианской биеннале Роберто Чикутта.
Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia

Внимание куратора Адриано Педрозы будет сфокусировано на художниках иностранцах, эмигрантах, экспатриантах, членах диаспор, изгнанниках и беженцах

Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства Адриано Педроза объявил тему, вокруг которой будет строиться главная выставка. Это «Чужестранцы повсюду» (Stranieri Ovunque — Foreigners Everywhere). «Название взято из серии работ, начатых в 2004 году парижским коллективом Claire Fontaine, живущим в Палермо. Работы состоят из разноцветных неоновых скульптур, которые на все большем количестве языков транслируют слова „Иностранцы повсюду“. Оно, в свою очередь, происходит от названия туринского коллектива, который боролся с расизмом и ксенофобией в Италии в начале 2000-х, — Stranieri Ovunque», — сообщает пресс-офис биеннале по итогам состоявшейся 22 июня пресс-конференции с участием Педрозы и президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты.

По словам куратора, лейтмотивом будущей выставки станет мир с его многочисленными кризисами, связанными с перемещением людей и их существованием в других странах, среди других наций с иной идентичностью.

Внимание куратора будет сфокусировано на тех художниках, которые сами по себе иностранцы, эмигранты, экспатрианты, члены диаспор, изгнанники и беженцы.

«Фраза „Чужестранцы повсюду“ имеет двоякое значение. Во-первых, куда бы вы ни пошли и где бы вы ни были, вы всегда будете сталкиваться с иностранцами: они/мы повсюду. Во-вторых, где бы ты ни оказался, ты всегда — по-настоящему и глубоко внутри — иностранец», — рассказал Адриано Педроза, который возглавляет один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP) и стал первым куратором Венецианской биеннале из Латинской Америки.

Главная выставка биеннале будет состоять из двух частей — Nucleo Contemporaneo и Nucleo Storico, в которую войдут работы XX века из Латинской Америки, Африки, арабского мира и Азии, а ее специальный раздел «будет посвящен итальянским художникам, которые путешествовали и уезжали за границу, развивая свою карьеру в Африке, Азии, Латинской Америке, а также в остальной части Европы, встраиваясь в местные культуры, и которые часто играли значительную роль в развитии нарративов модернизма за пределами Италии».

60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+