18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Биеннале в Венеции посвятят чужестранцам всех мастей

Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) Адриано Педроза и президент Венецианской биеннале Роберто Чикутта. Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia
Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) Адриано Педроза и президент Венецианской биеннале Роберто Чикутта.
Фото: Andrea Avezzù/La Biennale di Venezia

Внимание куратора Адриано Педрозы будет сфокусировано на художниках иностранцах, эмигрантах, экспатриантах, членах диаспор, изгнанниках и беженцах

Куратор 60-й Венецианской биеннале современного искусства Адриано Педроза объявил тему, вокруг которой будет строиться главная выставка. Это «Чужестранцы повсюду» (Stranieri Ovunque — Foreigners Everywhere). «Название взято из серии работ, начатых в 2004 году парижским коллективом Claire Fontaine, живущим в Палермо. Работы состоят из разноцветных неоновых скульптур, которые на все большем количестве языков транслируют слова „Иностранцы повсюду“. Оно, в свою очередь, происходит от названия туринского коллектива, который боролся с расизмом и ксенофобией в Италии в начале 2000-х, — Stranieri Ovunque», — сообщает пресс-офис биеннале по итогам состоявшейся 22 июня пресс-конференции с участием Педрозы и президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты.

По словам куратора, лейтмотивом будущей выставки станет мир с его многочисленными кризисами, связанными с перемещением людей и их существованием в других странах, среди других наций с иной идентичностью.

Внимание куратора будет сфокусировано на тех художниках, которые сами по себе иностранцы, эмигранты, экспатрианты, члены диаспор, изгнанники и беженцы.

«Фраза „Чужестранцы повсюду“ имеет двоякое значение. Во-первых, куда бы вы ни пошли и где бы вы ни были, вы всегда будете сталкиваться с иностранцами: они/мы повсюду. Во-вторых, где бы ты ни оказался, ты всегда — по-настоящему и глубоко внутри — иностранец», — рассказал Адриано Педроза, который возглавляет один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP) и стал первым куратором Венецианской биеннале из Латинской Америки.

Главная выставка биеннале будет состоять из двух частей — Nucleo Contemporaneo и Nucleo Storico, в которую войдут работы XX века из Латинской Америки, Африки, арабского мира и Азии, а ее специальный раздел «будет посвящен итальянским художникам, которые путешествовали и уезжали за границу, развивая свою карьеру в Африке, Азии, Латинской Америке, а также в остальной части Европы, встраиваясь в местные культуры, и которые часто играли значительную роль в развитии нарративов модернизма за пределами Италии».

60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+