18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Дама с веером» Климта установила аукционный рекорд на художника

«Дама с веером» — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный его студии после внезапной кончины художника в 1918 году. Фото: Sotheby’s
«Дама с веером» — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный его студии после внезапной кончины художника в 1918 году.
Фото: Sotheby’s

Аукционный дом Sotheby’s продал последний написанный художником портрет за £85,3 млн при предварительной оценке в £65 млн, что стало самой высокой стоимостью работ художника на публичных торгах

Вечером 27 июня Sotheby’s провел в Лондоне аукцион, на котором неназванный покупатель приобрел «Даму с веером» Густава Климта за £85,3 млн (около $108 млн).

Раньше работы австрийского художника продавались и дороже, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», который стал ключевым экспонатом нью-йоркской Новой галереи Рональда Лаудера после того, как он купил его за $135 млн. Но его коллекционер и филантроп приобрел в 2006 году напрямую у владелицы при посредничестве Christie’s. Интересно, что в том же году аукционный дом продавал еще одну версию изображения той же дамы, «Портрет Адели Блох-Бауэр II», за который $87,9 млн заплатила телеведущая Опра Уинфри (кстати, она уже успела выгодно, чуть ли не вдвое дороже, продать его китайскому коллекционеру). Долгие годы это была самая высокая стоимость работ художника на аукционах. Последний рекорд был установлен всего несколько месяцев назад, когда в конце 2022 года на Christie’s за $104,6 млн ушел с молотка пейзаж «Березовая роща» из коллекции основателя Microsoft Пола Аллена. Если перевести фунты в доллары, то «Даму с веером» купили дороже, и, таким образом, недавний рекорд был побит. Также, как сообщает Sotheby’s, портрет с яркими ориентальными мотивами стал самой дорогой работой, когда-либо проданной на торгах в Европе.

Густав Климт. «Дама с веером». 1917-1918. Фото: Sotheby’s
Густав Климт. «Дама с веером». 1917-1918.
Фото: Sotheby’s

«Дама с веером» (1917–1918) — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный на мольберте в его студии после внезапной кончины художника в 1918 году. После этого картину приобрел венский промышленник Эрвин Бёлер. К концу 1960-х годов она принадлежала Рудольфу Леопольду, основателю Музея Леопольда. В последний раз «Дама с веером» выставлялась на продажу в 1994 году.

За холст, как сообщают в Sotheby’s, бились четыре клиента по телефону и в зале. В результате он ушел к тому, кто предложил за него на £20 млн больше предварительной оценки аукционного дома.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+