18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» опять сменил название

Hermitage Amsterdam. Фото: H'ART Museum
Hermitage Amsterdam.
Фото: H'ART Museum

Нидерландский музей, специализировавшийся на русском искусстве, пытается нащупать новые пути развития и второй раз меняет имя, еще больше дистанцируясь от России

Бывший сателлит Государственного Эрмитажа в Нидерландах, основанный в 2009 году и широко известный как центр «Эрмитаж-Амстердам», в 2022 году переименовался в Dutch Heritage Amsterdam, а теперь объявил о другом, уже третьем названии. На этот раз оно звучит как H’ART Museum. Новое имя вступит в силу с 1 сентября.

О переименовании объявила директор музея Аннабель Бирни, добавив, что учреждение получило новых международных партнеров: Британский музей, Центр Помпиду и Смитсоновский музей американского искусства. Эти организации предоставят свои экспонаты для выставок в обновленном музее, гласит пресс-релиз, опубликованный на его сайте.

Сотрудничество с петербургским Государственным Эрмитажем музей прекратил 3 марта 2022 года; тогда же были отозваны экспонаты с выставки «Русский авангард. Революция в искусстве». Вскоре после этого было объявлено, что музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam, обыгрывающих созвучие слов Hermitage и Heritage («наследие»). На старом сайте временно был установлен редирект на dutchheritageamsterdam.nl, потом снова вернувшийся к адресу hermitage.nl. Финансовые затруднения вынудили музей, не имеющий госфинансирования, заняться сокращением штата и прибегнуть к сбору средств.

Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam. Фото:  Eva Bloem/H'ART Museum
Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam.
Фото: Eva Bloem/H'ART Museum

Первой крупной выставкой H’ART Museum, которому, очевидно, сложно окончательно отречься от всего русского, станет показ работ Василия Кандинского, он пройдет в партнерстве с Центром Помпиду в середине 2024 года. Важная дата — 750-летие Амстердама — будет отмечаться большой выставкой в сотрудничестве с Лейденской коллекцией (США) в 2025 году. Это одна из самых значительных в мире частных коллекций нидерландского искусства XVII века, включающая 17 работ Рембрандта — их впервые все вместе покажут публике в рамках одного проекта. В 2026 году музей планирует принять выставку «Женская сила» из Британского музея.

На сегодняшний день в музее уже экспонируется работа из коллекции одного из новых партнеров-основателей — вашингтонского Смитсоновского музея американского искусства. Это видеоинсталляция Мартины Гутьеррес Clubbing (2012). Она представлена в специально переработанном пространстве. Еще одна новая работа в стенах бывшего центра «Эрмитаж-Амстердам» — произведение Патрисии Карсенхаут из коллекции ABN AMRO, показанное в контексте Года памяти рабов в Нидерландах.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+