18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» опять сменил название

Hermitage Amsterdam. Фото: H'ART Museum
Hermitage Amsterdam.
Фото: H'ART Museum

Нидерландский музей, специализировавшийся на русском искусстве, пытается нащупать новые пути развития и второй раз меняет имя, еще больше дистанцируясь от России

Бывший сателлит Государственного Эрмитажа в Нидерландах, основанный в 2009 году и широко известный как центр «Эрмитаж-Амстердам», в 2022 году переименовался в Dutch Heritage Amsterdam, а теперь объявил о другом, уже третьем названии. На этот раз оно звучит как H’ART Museum. Новое имя вступит в силу с 1 сентября.

О переименовании объявила директор музея Аннабель Бирни, добавив, что учреждение получило новых международных партнеров: Британский музей, Центр Помпиду и Смитсоновский музей американского искусства. Эти организации предоставят свои экспонаты для выставок в обновленном музее, гласит пресс-релиз, опубликованный на его сайте.

Сотрудничество с петербургским Государственным Эрмитажем музей прекратил 3 марта 2022 года; тогда же были отозваны экспонаты с выставки «Русский авангард. Революция в искусстве». Вскоре после этого было объявлено, что музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam, обыгрывающих созвучие слов Hermitage и Heritage («наследие»). На старом сайте временно был установлен редирект на dutchheritageamsterdam.nl, потом снова вернувшийся к адресу hermitage.nl. Финансовые затруднения вынудили музей, не имеющий госфинансирования, заняться сокращением штата и прибегнуть к сбору средств.

Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam. Фото:  Eva Bloem/H'ART Museum
Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam.
Фото: Eva Bloem/H'ART Museum

Первой крупной выставкой H’ART Museum, которому, очевидно, сложно окончательно отречься от всего русского, станет показ работ Василия Кандинского, он пройдет в партнерстве с Центром Помпиду в середине 2024 года. Важная дата — 750-летие Амстердама — будет отмечаться большой выставкой в сотрудничестве с Лейденской коллекцией (США) в 2025 году. Это одна из самых значительных в мире частных коллекций нидерландского искусства XVII века, включающая 17 работ Рембрандта — их впервые все вместе покажут публике в рамках одного проекта. В 2026 году музей планирует принять выставку «Женская сила» из Британского музея.

На сегодняшний день в музее уже экспонируется работа из коллекции одного из новых партнеров-основателей — вашингтонского Смитсоновского музея американского искусства. Это видеоинсталляция Мартины Гутьеррес Clubbing (2012). Она представлена в специально переработанном пространстве. Еще одна новая работа в стенах бывшего центра «Эрмитаж-Амстердам» — произведение Патрисии Карсенхаут из коллекции ABN AMRO, показанное в контексте Года памяти рабов в Нидерландах.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+