18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Окей, бумеры, где там ваше искусство?

Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965. Фото: Сhristie's
Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965.
Фото: Сhristie's
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Между тем вместе с поколением бумеров — людей, рожденных между 1946 и 1964 годом, — вымирает и их художественный вкус

По недавним подсчетам аналитиков Cerulli Associates, на протяжении ближайших 25 лет американцы унаследуют $73 трлн, причем 42% этой суммы придется на 1,5% самых богатых семей. В последние несколько лет бурная активность на арт-рынке в значительной мере поддерживается благодаря распродажам частных коллекций, часто вскоре после смерти их владельцев. Когда вы будете читать эти строки, с молотка пустят 16 работ из собрания наследника медиаимперии Сэмюэла Ньюхауса (эстимейт более $144 млн), 220 работ из собрания Джеральда Файнберга (свыше $270 млн), 33 работы от музыкального продюсера Мо Остина ($120 млн) и часть коллекции сооснователя Microsoft Пола Аллена, чей вклад в аукционные результаты прошлого года составил $1,6 млрд.

Значительную долю ключевых лотов составляют произведения тяжеловесов ХХ века: Виллема де Кунинга, Рене Магритта, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера и других. Пока все идет хорошо. Что бы ни происходило во внешнем мире, в многомиллионном секторе коллекционеры продолжат покупать эти выдающиеся работы с огромными эстимейтами.

Рене Магритт. «Империя светил». 1951. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя светил». 1951.
Фото: Sotheby’s

Но проблема в том, что вместе с поколением бумеров (люди, рожденные между 1946 и 1964 годом) вымирает и их вкус. Согласно недавнему отчету Sotheby’s и ArtTactic, в 2022 году поколение бумеров сделало 40% от общего числа ставок на искусство стоимостью выше $1 млн — против 48% в 2018-м. Ожидается, что через десять лет этот показатель уменьшится вдвое.

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Одна из причин продажи произведений искусства состоит в том, что дети и внуки коллекционеров мыслят по-другому. Вот примечательный показатель из последнего отчета Art Basel и UBS: доля дилеров в продаже видео-арта в этом году выросла с 1% до 5%.

Большой сдвиг уже наметился: искусство мертвых белых мужчин воспринимается как все менее актуальное и менее желанное. В какой-то момент имеющееся количество художниц и небелых художников ХХ века окажется недостаточным для заполнения этого пробела. А пока что нам остается только ожидать поступления на рынок все новых и новых коллекций бумеров. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+