18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Окей, бумеры, где там ваше искусство?

Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965. Фото: Сhristie's
Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965.
Фото: Сhristie's
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Между тем вместе с поколением бумеров — людей, рожденных между 1946 и 1964 годом, — вымирает и их художественный вкус

По недавним подсчетам аналитиков Cerulli Associates, на протяжении ближайших 25 лет американцы унаследуют $73 трлн, причем 42% этой суммы придется на 1,5% самых богатых семей. В последние несколько лет бурная активность на арт-рынке в значительной мере поддерживается благодаря распродажам частных коллекций, часто вскоре после смерти их владельцев. Когда вы будете читать эти строки, с молотка пустят 16 работ из собрания наследника медиаимперии Сэмюэла Ньюхауса (эстимейт более $144 млн), 220 работ из собрания Джеральда Файнберга (свыше $270 млн), 33 работы от музыкального продюсера Мо Остина ($120 млн) и часть коллекции сооснователя Microsoft Пола Аллена, чей вклад в аукционные результаты прошлого года составил $1,6 млрд.

Значительную долю ключевых лотов составляют произведения тяжеловесов ХХ века: Виллема де Кунинга, Рене Магритта, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера и других. Пока все идет хорошо. Что бы ни происходило во внешнем мире, в многомиллионном секторе коллекционеры продолжат покупать эти выдающиеся работы с огромными эстимейтами.

Рене Магритт. «Империя светил». 1951. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя светил». 1951.
Фото: Sotheby’s

Но проблема в том, что вместе с поколением бумеров (люди, рожденные между 1946 и 1964 годом) вымирает и их вкус. Согласно недавнему отчету Sotheby’s и ArtTactic, в 2022 году поколение бумеров сделало 40% от общего числа ставок на искусство стоимостью выше $1 млн — против 48% в 2018-м. Ожидается, что через десять лет этот показатель уменьшится вдвое.

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Одна из причин продажи произведений искусства состоит в том, что дети и внуки коллекционеров мыслят по-другому. Вот примечательный показатель из последнего отчета Art Basel и UBS: доля дилеров в продаже видео-арта в этом году выросла с 1% до 5%.

Большой сдвиг уже наметился: искусство мертвых белых мужчин воспринимается как все менее актуальное и менее желанное. В какой-то момент имеющееся количество художниц и небелых художников ХХ века окажется недостаточным для заполнения этого пробела. А пока что нам остается только ожидать поступления на рынок все новых и новых коллекций бумеров. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+