Глубины Мирового океана хранят множество тайн, пока недоступных человечеству, но эти загадки завораживают и вдохновляют на творчество, а порой случается так, что один морской элемент может стать символом знаменитого бренда. Последнее случилось в 1960-е годы, когда в мировой моде началось смешение haute couture и prêt-à-porter. Это было время дерзких экспериментов и людей, которые могут эти эксперименты совершить. Именно тогда французский дизайнер и ювелир Жан-Мишель Шлюмберже со своей фантастической творческой философией оказался актуален, как никогда. Его яркие геометрические украшения впечатляли сложной композицией драгоценных камней, искусное сплетение которых не лишало изделие гармонии и изысканности. Такие украшения идеально дополняли «маленькие черные платья», которые вошли в моду после премьеры фильма «Завтрак у Тиффани», где Одри Хепбёрн щеголяла пусть и не в творениях Шлюмберже, но зато в ставшем легендой наряде от Юбера де Живанши.
Собственно говоря, именно с началом сотрудничества со Шлюмберже знаменитый ювелирный Дом Tiffany & Co. стал выпускать экзотические бриллиантовые изделия, которые вошли в ДНК бренда. Выдающийся дизайнер привнес в ювелирную эстетику компании природные мотивы, в частности тему подводного мира. Шлюмберже вдохновляли жители океана, за которыми он наблюдал во время путешествий по острову Гваделупа. Именно там были созданы многие культовые украшения Tiffany, например «Король морских коньков» или «Дельфин».
По сей день творения Шлюмберже являются символом роскоши и безупречного вкуса. Tiffany & Co. бережно хранит наследие легендарного мастера, соединяя изысканность с креативностью. Этим летом ювелирный Дом выпускает новую серию драгоценных украшений, воспевающих творчество Жан-Мишеля Шлюмберже, а именно его увлечение загадочными образами подводного мира.
Tiffany & Co. представляет ежегодную коллекцию высокого ювелирного искусства Blue Book 2023 под названием Out of the Blue. Серия украшений, созданная креативным директором Натали Вердей, — это эстетика океана в бриллиантах, погружающая в прекрасную неизвестность. «Эти украшения несут в себе особый дух и стиль Шлюмберже, но сам дизайн — новый. Мы уверены, он был бы так же впечатлен каждым шедевром, как и мы», — говорит генеральный директор ювелирного Дома Энтони Ледру.
Коллекция дебютирует в два этапа в течение 2023 года. Темами летней серии станут подводные обитатели: раковина моллюска, коралл, медуза, рыбы, морские звезда и еж. В мотиве «Раковины» исследуется трехмерность объектов, созданных океаном. Ее образ воплощен в подвеске-трансформере со съемной бриллиантовой брошью, сквозь которую виден выдающийся черный опал весом более 21 карата. А мотив кораллов присутствует почти во всех украшениях — он иллюстрируется палитрой драгоценных камней: танзанитов, сапфиров и культовых желтых бриллиантов.
Знаковые для Tiffany желтые бриллианты украшают и великолепную брошь в форме рыбы. Эти странники морских глубин символизируют жизненную силу океана, а его драматизм передают морские ежи, которые обитают в темной глубине. Искусные ювелиры Tiffany изобразили этих существ через сплетение танзанитов и халцедона, имитирующего иголки животных.
Морская звезда — другой символ подводного мира — предстает в особенно многоцветном образе: она словно запуталась среди подводных скал, сложенных из опалов, аквамаринов, турмалинов и бериллов с бриллиантовыми вставками. Драгоценные камни при этом переплетаются с рядами жемчуга, имитирующего кораллы.
Брошь в форме медузы не уступает морской звезде в ослепительной блистательности. Это мерцающее украшение с алмазными щупальцами способно затмить весь звездный небосвод.
Первую часть коллекции Blue Book 2023: Out of the Blue представят на эксклюзивном вечере высокого ювелирного искусства в обновленном флагманском бутике Tiffany & Co. The Landmark на Пятой авеню в Нью-Йорке.