18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка в Каргополе рассказывает про жизнь между двумя столицами

Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Попадая в Каргополь сегодня, удивляешься особой атмосфере изолированности (в хорошем смысле), несуетности и спокойствия. Сейчас практически невозможно поверить, что еще лет 150 назад город был совсем другим

От экскурсоводов непременно услышишь историю о том, как в XIX веке купцы проголосовали против строительства железнодорожной ветки, которая шла бы через Каргополь, — судьбоносное для города решение. После него он затухал, замирал и постепенно превратился в тот город-заповедник, каким мы его знаем. А ведь раньше здесь кипели торговля и вообще жизнь: город располагался примерно на середине пути, связывавшего две морские столицы империи — Санкт-Петербург и Архангельск.

Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд.  Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд. Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

В Каргополе меняли лошадей, оставались на ночлег, заключали сделки. В разные годы здесь проездом были правители Российской империи, члены императорской семьи. Каждый их приезд тщательно документировался. Сегодня эти многочисленные документы, письма и мемуары представляют собой драгоценный материал для исследования.

Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Выставка «Дороги Романовых: Петербург — Каргополь» и есть такое исследование, проведенное усилиями команды из Каргопольского музея и Государственного Эрмитажа. Куратор выставки — Ирина Онучина (Каргопольский музей). Автор концепции — успешная изобретательница культурных проектов Наталья Плеханова. Известная в Петербурге и за его пределами как пиар-директор фестиваля «Дягилев. Постскриптум», год назад она организовала в Каргополе выставку «Дивование». Успех прошлогоднего проекта было решено закрепить.

Кресло в стиле ампир. Фрагмент. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Кресло в стиле ампир. Фрагмент.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Новая выставка реконструирует материальную культуру города. В экспозиции — исторические фотографии, костюмы северных крестьянок, мебель и посуда, рисованные меню парадных ужинов и завтраков, работы провинциальных художников. Полуофициальный слоган проекта — «Туризм высочайшего уровня», и не будет преувеличением сказать, что сегодня уровень туристической привлекательности русских городов растет как раз благодаря таким событиям.

Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей, Музейно-выставочный центр
«Дороги Романовых: Петербург — Каргополь»
До 15 декабря

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+