Искусство с индустриальным размахом. На новом арт-фестивале «Ночь заводов».
Кто может получить британскую «визу таланта»? Великобритания с радостью принимает зарубежных художников.
Новый директор Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева Наталья Шашкова раскрывает ближайшие планы музея.
Франсуаза Жило: художница или подруга Пикассо? Ее история доказывает, что ничто не мешает быть и музой великого художника, и самостоятельным мастером.
Музей-заповедник в Коломенском отмечает 100-летие. На наши вопросы ответила главный хранитель музея Ольга Полякова.
Эрмитаж открыл Галерею графики для постоянного показа своего богатейшего собрания рисунков и гравюр XV–XX веков.
«Праздник» Исидора Фрих-Хара опять с нами. В Екатеринбургском музее изобразительных искусств отреставрировали гигантское майоликовое панно.
Вдвоем с конем. Знаменитый памятник Александру III работы Паоло Трубецкого из коллекции Русского музея готовится к своей первой реставрации.
«Четыре занятия, и любой человек может освоить бегемотопись»: Ростан Тавасиев об изобретенном им стиле живописи.
Архитектурные баллады средней полосы России. Путешествие по самым примечательным замкам и другим постройкам в готическом стиле.
Советский мир Ильи Кабакова. Многие свои знаменитые инсталляции художник мыслил как элементы более грандиозного произведения, которое он сам назвал «Памятником исчезнувшей цивилизации».
Совсем не про архитектуру. «Лаборатория будущего» Архитектурной биеннале в Венеции оказалась обсуждением текущего положения дел в мире.
Портрет как история, и искусство, и игра. Летняя выставка в московском фонде In artibus.
Восток опознается не по компасу. Увидела свет иллюстрированная книга «Взгляд на Восток в российском изобразительном искусстве XIX–XXI веков».
Екатерина Великая и ее художницы. Историк искусства Розалинд Полли Блейксли повествует о сложных обстоятельствах, в которых работали дамы при дворе императрицы.
Макс Фридлендер не понаслышке. Классический труд знаменитого немецкого искусствоведа спустя столетие опубликован на русском языке.
Бумага долго терпела. Ситуация с коллекционированием графики в России меняется, считает главный редактор Art Focus Now Джо Викери.
Основатели галереи «9Б» в Нижнем Новгороде Елена Тальянская и Георгий Смирнов рассказали о своем пути в мире современного искусства.
«Отец современной арт-критики» Дени Дидро не стеснялся в выражениях, что подтверждает выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Эпоха рыцарства длиною в полтысячелетия. В Эрмитаже рассказывают о культуре и искусстве Средневековья и об их влиянии на потомков.
Вечные ценности начала XX века. Русский музей представил выставку «Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России».
Роскошь. Умов палаты. Основатель проекта «Палаты на Льва Толстого» Майя Сантимирова — о том, как увлеклась культурой повседневности и что из этого вышло.
Об Индии с восторгом. В музее-заповеднике «Царицыно» подготовили выставку «Невероятная Индия» о стране сокровищ и чудес.
Новый язык высокогорья. Фестиваль современного искусства «Аланика» визуально воплотил концепцию «На другом языке».
Путешествие. Красноярск: один из крупнейших городов Сибири славится 400-летней историей и впечатляющей культурной повесткой.
Роскошь. Суд и сад. Художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов рассказал о новом спектакле «Цветы нам не нужны» и грани между добром и злом.
Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.