Каждый художник, участник проекта, создает текстуальный объект, переписку между людьми, машинами, а в версии некоторых художников - и между неодушевленными предметами. В видении создателей, после ядерной катастрофы выжившие организмы обратятся к неизбежному анализу произошедшего, но после катастрофы абсурда, неизбежно обратятся к классическим жанрам, в частности к эпистолярному роману эпохи Просвещения. Пока проект существует в виртуальном пространстве, однако к осени на его основе планируется создать мульти-медиа выставку, которая объединит десятки текстовых, визуальных и видео объектов от разных художников.
Работу Letters Венков создает в сотворчестве с группой художников, оказавшихся в эмиграции. Одна из участниц проекта - художница Ксения Мчедлидзе, уже успевшая засветиться на фестивалях Овёс и Архстояние. Инсталляции Ксении можно увидеть в спектаклях от Англии до Германии, художница фокусируется на бытовых образах, объектах повседневности, наделенных сверхъестественными свойствами.
И Дмитрий, и Ксения переживают непростой опыт эмиграции и связанные с ним трансформации, нашедшие отражение в новых проектах. Letters - один из них.
Дмитрий Венков - автор известных “Безумных подражателей”, обласканных множеством премий, в том числе премией Кандинского. До недавних пор, преподаватель школы Родченко и участник объединения “Вверх!”, чаще всего работает в жанре видео-арта и мокьюментари. Работы Дмитрия - это и язвительная сатира на мир современного искусства, и иронический портрет утопического будущего, перевернутого вверх ногами, как в работе “Гимны Московии”, или рационализированного, как в “Китайской комнате Алана Тьюринга” и “Америке”.
Ксения Мчедлидзе часто обращается к теме личного проживания общественных процессов (перформанс “Хватит!”, “Пожиратели галактик”) и использует прием наделения бытовых явлений фантастическими способностями, как например в поэтическом видео-полотне из жизни непарных носков “Socks Oddity”.
В сотрудничестве с театральными режиссерами, Ксения создает проекции и видео-арт, который становится полноправным участником любого действия. В спектаклях с ее работами актеры взаимодействуют с персонажами на видео, как с реальными партнерами, создавая полный эффект присутствия.
Galaxy Devourers from Kseniia Mchedlidze on Vimeo.
В видео-работе “Пожиратели Галактик” - Ксения превращает галактики и космические объекты в съедобный объект. Ставит вопрос об информационном перенасыщении общества, когда даже самые шокирующие и судьбоносные события поглощаются и забываются через несколько дней. Высокие смыслы превращаются в фаст-фуд, а содержательность современного искусства зачастую заканчивается на обертке.
Работа - “Мухи творчества” создана в соавторстве с Екатериной Хамудисовой. Художницы сняли полет простой мухи под абажуром. И графически обрисовали траекторию ее полета - как будто муха не просто летает, а рисует на потолке абстракцию. Это отсыл и к опытам анималистов, и к перфомансам Дмитрий Пригова и московских концептуалистов. И глобально - рефлексия на тему содержательности современного искусства.