18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый проект Дмитрия Венкова объединяет художников в эмиграции

Ксения Мчедлидзе, коллаж “Я к вам пишу”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “Я к вам пишу”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

Новая мультимедиа коллаборация от известного видео-художника Дмитрия Венкова и его коллег осмысляет эмиграцию через футурологию. Проект Letters - о взгляде на сегодняшний день из далекого будущего после ядерного взрыва.

Каждый художник, участник проекта, создает текстуальный объект, переписку между людьми, машинами, а в версии некоторых художников - и между неодушевленными предметами. В видении создателей, после ядерной катастрофы выжившие организмы обратятся к неизбежному анализу произошедшего, но после катастрофы абсурда, неизбежно обратятся к классическим жанрам, в частности к эпистолярному роману эпохи Просвещения. Пока проект существует в виртуальном пространстве, однако к осени на его основе планируется создать мульти-медиа выставку, которая объединит десятки текстовых, визуальных и видео объектов от разных художников.

Ксения Мчедлидзе, коллаж “Fartaway”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “Fartaway”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

Работу Letters Венков создает в сотворчестве с группой художников, оказавшихся в эмиграции. Одна из участниц проекта - художница Ксения Мчедлидзе, уже успевшая засветиться на фестивалях Овёс и Архстояние. Инсталляции Ксении можно увидеть в спектаклях от Англии до Германии, художница фокусируется на бытовых образах, объектах повседневности, наделенных сверхъестественными свойствами.

Ксения Мчедлидзе, коллаж “I hope this letter finds you well”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “I hope this letter finds you well”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

И Дмитрий, и Ксения переживают непростой опыт эмиграции и связанные с ним трансформации, нашедшие отражение в новых проектах. Letters - один из них.

Ксения Мчедлидзе, коллаж “Conversation”, проект Letters, 2022  Фото: Ксения Мчедлидзе
Ксения Мчедлидзе, коллаж “Conversation”, проект Letters, 2022
Фото: Ксения Мчедлидзе

Дмитрий Венков - автор известных “Безумных подражателей”, обласканных множеством премий, в том числе премией Кандинского. До недавних пор, преподаватель школы Родченко и участник объединения “Вверх!”, чаще всего работает в жанре видео-арта и мокьюментари. Работы Дмитрия - это и язвительная сатира на мир современного искусства, и иронический портрет утопического будущего, перевернутого вверх ногами, как в работе “Гимны Московии”, или рационализированного, как в “Китайской комнате Алана Тьюринга” и “Америке”.

Дмитрий Венков   Фото: Илья Шеин
Дмитрий Венков
Фото: Илья Шеин

Ксения Мчедлидзе часто обращается к теме личного проживания общественных процессов (перформанс “Хватит!”, “Пожиратели галактик”) и использует прием наделения бытовых явлений фантастическими способностями, как например в поэтическом видео-полотне из жизни непарных носков “Socks Oddity”.

Ксения Мчедлидзе  Фото: Илья Шеин
Ксения Мчедлидзе
Фото: Илья Шеин

В сотрудничестве с театральными режиссерами, Ксения создает проекции и видео-арт, который становится полноправным участником любого действия. В спектаклях с ее работами актеры взаимодействуют с персонажами на видео, как с реальными партнерами, создавая полный эффект присутствия.

В видео-работе “Пожиратели Галактик” - Ксения превращает галактики и космические объекты в съедобный объект. Ставит вопрос об информационном перенасыщении общества, когда даже самые шокирующие и судьбоносные события поглощаются и забываются через несколько дней. Высокие смыслы превращаются в фаст-фуд, а содержательность современного искусства зачастую заканчивается на обертке.

Работа - “Мухи творчества” создана в соавторстве с Екатериной Хамудисовой. Художницы сняли полет простой мухи под абажуром. И графически обрисовали траекторию ее полета - как будто муха не просто летает, а рисует на потолке абстракцию. Это отсыл и к опытам анималистов, и к перфомансам Дмитрий Пригова и московских концептуалистов. И глобально - рефлексия на тему содержательности современного искусства.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
7
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+