18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Сеть попало интервью Марселя Бротарса с котом

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.  Тираж пятьдесят экземпляров. Фото: Marian Goodman Gallery
Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995. Тираж пятьдесят экземпляров.
Фото: Marian Goodman Gallery
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Портал e-flux пополнил свой открытый онлайн-архив аудиозаписью 1970 года, на которой бельгийский концептуалист Марсель Бротарс оживленно спорит с котом о картине Рене Магритта «Вероломство образов»

На интернет-платформе e-flux, которая призвана развивать критический дискурс в области современного искусства и обладает обширным онлайн-архивом, опубликовали интервью Марселя Бротарса с котом — аудио­запись на французском языке и расшифровку на английском. Бельгийский концептуалист записал необычную беседу в 1970 году.

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.  Фото: Marian Goodman Gallery
Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995.
Фото: Marian Goodman Gallery

В начале он обращается к коту (очевидно, показывая ему некое произведение) с вопросом: «Хорошая ли это картина?» Собеседник после недолгих раздумий отвечает коротко, но затем раскрывает свою мысль каскадом более протяжных «мяу». Они начинают обсуждать художественные особенности картины, спорные решения автора, а потом переходят к вопросам рынка искусства. Затем начинается энергичный спор о том, трубка это или не трубка, что наводит на мысль, что собеседники обсуждают картину Рене Магритта «Вероломство образов» (1929), которую Бротарс не раз переосмыслял в своем искусстве. В финале этой содержательной и увлеченной беседы художник говорит, что она записана в отделе орлов Музея современного искусства. Напомним, что «Музей современного искусства. Отдел орлов» — это концептуальный проект Бротарса, в котором музейная экспозиция сама предстает экспонатом. В 1968 году эта идея была претворена в жизнь непосредственно в квартире художника в Брюсселе, а затем в 1972 году реализована в Кунстхалле Дюссельдорфа.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+