18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вова Перкин устроил интервенцию оптимизма на Гоголевском бульваре

Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой.
Фото: ММОМА
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Выставка под названием «Перкуссия» в Московском музее современного искусства рассказывает о творческом пути 28-летнего художника — от стрит-арта к станковой живописи, от перформанса к арт-вязанию и, наконец, к «перкинизму»

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре открывается выставка Вовы Перкина «Перкуссия». Его называют жизнерадостным абсурдистом, он сам себя — художником-оптимистом. Своим искусством он пытается доказать, что Россия — страна не только для грустных. На гигантских холстах (размер в его работах имеет значение) Вова Перкин рисует то ли увеличенные комиксы, то ли кадры из несуществующих мультфильмов — мир, населенный его личными мифологическими героями типа Слонового Пса, Брокколя-альбиноса или пчелы Лихача.

Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

Вова Перкин, 28-летний уроженец города Майкоп, подростком переехал в столицу вместе с мамой и братом, и Москва, по его словам, послужила катализатором его творческой деятельности. В 13 лет он начал рисовать граффити на уличных стенах, и вскоре ему даже стали платить за это деньги, которые он тут же тратил на новые краски. Он пробовал учиться на аэрофотогеодезиста и рекламщика, но в конце концов осознал, что его путь — быть художником. В 20 лет он создал арт-объединение «Наша утопия». Через год встретил Андрея Бартенева (который выступает куратором нынешней выставки) и, вдохновившись примером старшего товарища, от стрит-арта перешел к крупноформатной станковой живописи, потом занялся перформансом, фотографией, арт-путешествиями, керамикой, арт-вязанием, сочинил поэму «Башня на ремонте». В 2018-м Вова Перкин манифестировал особый стиль — перкинизм, через год провел первую всероссийскую Перкиннале современного искусства, в 2021-м — второй ее выпуск.

Такой мощный активизм не остался незамеченным. Молодого художника пригласили на Фестиваль Сергея Курехина (2016), ярмарку Cosmoscow (2018, 2019), «Архстояние» (2020), он принял участие в выставке номинантов Zverev Art Prize. В 2021 году Перкин вошел в рейтинг «30 до 30» журнала Forbes Russia, в котором были представлены перспективные молодые россияне до 30 лет (Вову отметили в номинации «Искусство»). Еще одним маркером успеха стали коллаборации художника с такими прославленными брендами, как Cartier, NYX Professional Makeup, Ray Ban. Выставка в Московском музее современного искусства — очередная ступень этой стремительной карьеры. Зритель увидит работы последних семи лет — порядка сотни произведений, в том числе из частных и музейных собраний.

Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой.
Фото: ММОМА

Отсутствие художественного образования с лихвой компенсируется драйвом, яркими красками, игрой. Если Константин Бальмонт в 1903 году провозглашал: «Будем как солнце!» — то Вова Перкин в 2023-м может переиначить: «Будем как дети!» Москве не хватает такой неподдельной радости вперемешку с нахальством, поэтому работы художника столь желанны на фестивалях и ярмарках, да и продаются они очень неплохо.

Его искусство притягательно, может быть, не столько глубиной, сколько возможностью влиться в ряды таких же заряженных искусством личностей. Когда-то Энди Уорхол говорил, что каждый житель Земли имеет право на 15 минут славы. Наверное, сегодня каждый хочет стать художником, попробовать свои силы у холста, с красками и кистями в руках.

Скорее всего, у этого жизнеутверждающего творчества есть оборотная сторона, наверное, какая-то бытовая неустроенность (автор признавался, что в течение нескольких лет жил на мясокомбинате, где у него была мастерская, и натерпелся от проверок ОМОНа). Наверняка жизнь Вовы Перкина не пикник. И все равно персональная выставка в государственном музее в 28 лет — огромный кредит доверия.  

Московский музей современного искусства
«Вова Перкин. Перкуссия. Живопись ХХI века из Майкопа»
До 17 сентября

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+