18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вова Перкин устроил интервенцию оптимизма на Гоголевском бульваре

Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин. «Рождение идеи». 2021. Коллекция Наталии Опалевой.
Фото: ММОМА
№113, июль-август 2023
№113
Материал из газеты

Выставка под названием «Перкуссия» в Московском музее современного искусства рассказывает о творческом пути 28-летнего художника — от стрит-арта к станковой живописи, от перформанса к арт-вязанию и, наконец, к «перкинизму»

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре открывается выставка Вовы Перкина «Перкуссия». Его называют жизнерадостным абсурдистом, он сам себя — художником-оптимистом. Своим искусством он пытается доказать, что Россия — страна не только для грустных. На гигантских холстах (размер в его работах имеет значение) Вова Перкин рисует то ли увеличенные комиксы, то ли кадры из несуществующих мультфильмов — мир, населенный его личными мифологическими героями типа Слонового Пса, Брокколя-альбиноса или пчелы Лихача.

Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства. Фото: ММОМА
Выставка «Перкуссия» в Московском музее современного искусства.
Фото: ММОМА

Вова Перкин, 28-летний уроженец города Майкоп, подростком переехал в столицу вместе с мамой и братом, и Москва, по его словам, послужила катализатором его творческой деятельности. В 13 лет он начал рисовать граффити на уличных стенах, и вскоре ему даже стали платить за это деньги, которые он тут же тратил на новые краски. Он пробовал учиться на аэрофотогеодезиста и рекламщика, но в конце концов осознал, что его путь — быть художником. В 20 лет он создал арт-объединение «Наша утопия». Через год встретил Андрея Бартенева (который выступает куратором нынешней выставки) и, вдохновившись примером старшего товарища, от стрит-арта перешел к крупноформатной станковой живописи, потом занялся перформансом, фотографией, арт-путешествиями, керамикой, арт-вязанием, сочинил поэму «Башня на ремонте». В 2018-м Вова Перкин манифестировал особый стиль — перкинизм, через год провел первую всероссийскую Перкиннале современного искусства, в 2021-м — второй ее выпуск.

Такой мощный активизм не остался незамеченным. Молодого художника пригласили на Фестиваль Сергея Курехина (2016), ярмарку Cosmoscow (2018, 2019), «Архстояние» (2020), он принял участие в выставке номинантов Zverev Art Prize. В 2021 году Перкин вошел в рейтинг «30 до 30» журнала Forbes Russia, в котором были представлены перспективные молодые россияне до 30 лет (Вову отметили в номинации «Искусство»). Еще одним маркером успеха стали коллаборации художника с такими прославленными брендами, как Cartier, NYX Professional Makeup, Ray Ban. Выставка в Московском музее современного искусства — очередная ступень этой стремительной карьеры. Зритель увидит работы последних семи лет — порядка сотни произведений, в том числе из частных и музейных собраний.

Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой. Фото: ММОМА
Вова Перкин, Сережа Фили. «Броккодзило цветущая голова наступает». 2018. Коллекция Снежаны Черногорцевой.
Фото: ММОМА

Отсутствие художественного образования с лихвой компенсируется драйвом, яркими красками, игрой. Если Константин Бальмонт в 1903 году провозглашал: «Будем как солнце!» — то Вова Перкин в 2023-м может переиначить: «Будем как дети!» Москве не хватает такой неподдельной радости вперемешку с нахальством, поэтому работы художника столь желанны на фестивалях и ярмарках, да и продаются они очень неплохо.

Его искусство притягательно, может быть, не столько глубиной, сколько возможностью влиться в ряды таких же заряженных искусством личностей. Когда-то Энди Уорхол говорил, что каждый житель Земли имеет право на 15 минут славы. Наверное, сегодня каждый хочет стать художником, попробовать свои силы у холста, с красками и кистями в руках.

Скорее всего, у этого жизнеутверждающего творчества есть оборотная сторона, наверное, какая-то бытовая неустроенность (автор признавался, что в течение нескольких лет жил на мясокомбинате, где у него была мастерская, и натерпелся от проверок ОМОНа). Наверняка жизнь Вовы Перкина не пикник. И все равно персональная выставка в государственном музее в 28 лет — огромный кредит доверия.  

Московский музей современного искусства
«Вова Перкин. Перкуссия. Живопись ХХI века из Майкопа»
До 17 сентября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+