18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Кита Харинга рассказывает о его стремлении демократизировать искусство

Выставка «Кит Харинг. Искусство для всех» в Музее Брод. Фото: The Broad Art Foundation
Выставка «Кит Харинг. Искусство для всех» в Музее Брод.
Фото: The Broad Art Foundation

В рамках проекта давние друзья Харинга (многие из них — его коллеги-художники) поделились воспоминаниями о том, в каких условиях формировался его уникальный творческий метод, и добавили новые подробности к его наследию

Выставка в лос-анджелесском Музее Брод состоит из более чем 120 работ и основана на дневниках Кита Харинга, которые он вел с того момента, как в 1978 году переехал из Питтсбурга (где недолго проучился в художественной школе) в Нью-Йорк. В те годы город был на грани банкротства, пустели целые районы. Многие художники тогда отказались от традиционных пространств и вышли на улицы. Но Харинг днем учился в нью-йоркской Школе визуальных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, где подружился с Жан-Мишелем Баскиа, Энди Уорхолом и Кенни Шарфом. Возвращаясь под утро домой, он спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками.

«То, что придумал Кит, — вспоминает Кенни Шарф, — никто не делал в то время: он открыл свой Pop Shop (бутик, торгующий доступными товарами) и проводил идею о том, что искусство создается для всех. Нас сильно критиковали тогда за это, потому что многие думали, да и до сих пор думают, что „искусство для всех“ означает низкопробную профанацию».

В магазинчике Pop Shop продавались сувениры с нанесенными на них граффити. Там же Харинг делал обложки для пластинок, в частности для Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном.

Кит Харинг. «Красная комната». 1988. The Broad Art Foundation. Фото: Keith Haring Art Foundation
Кит Харинг. «Красная комната». 1988. The Broad Art Foundation.
Фото: Keith Haring Art Foundation

Важной частью «демократического периода» Харинга было рисование чего-то среднего между карикатурами и комиксами. Основу этому заложил его отец, Аллен, художник-любитель. «Задолго до того, как Кит узнал, кто такой Микки-Маус… он уже рисовал эти штуки со своим отцом, что, я думаю, оказало на него глубокое влияние», — говорит Кенни Шарф. Таким образом, Харинг создал, по словам Шарфа, «универсальный язык с элементами мультипликации и семиотики». Эти рисунки, сделанные фломастерами, показаны на выставке.

Здесь же представлена подборка работ друга и соавтора художника, фотографа Цзэн Гонци, который сделал более 5 тыс. снимков граффити, созданных Харингом в нью-йоркском метро с 1980 по 1985 год. Куратор и бывший уполномоченный Нью-Йорка по делам культуры Том Финкельперл пишет в каталоге: «Если во время съемки появлялись полицейские, Цзэн притворялся туристом: „О, метро! Так интересно!“ Это было почти как партизанская война».

Музей Брод
«Кит Харинг. Искусство для всех»
До 8 октября

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+