18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Томас Сарасено создал жилища для птиц и насекомых

Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни». Фото: Studio Tomás Saraceno
Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни».
Фото: Studio Tomás Saraceno

Инсталляцию «Паутина(-ы) жизни», посвященную взаимодействию природы, технологий и энергетических систем в условиях климатического кризиса, за пару месяцев заселили представители фауны Кенсингтонских садов

Лондонская галерея Serpentine предложила художнику Томасу Сарасено в экспериментальном порядке создать для нее объекты, где могли бы поселиться обитатели Кенсингтонских садов. Вероятно, на такую идею заказчиков подвигли дискуссии вокруг проблемы глобального потепления, вновь актуализировавшиеся в июле 2023 года, который стал самым жарким месяцем в мире за всю историю наблюдений. Правда, необычные структуры в рамках проекта Web(s) of Life («Паутина(-ы) жизни») появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории, и за прошедшее с тех пор время их действительно облюбовали птицы, насекомые и мелкие млекопитающие.

Необычные структуры в рамках проекта «Паутина(-ы) жизни» появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории. Фото: Studio Tomás Saraceno
Необычные структуры в рамках проекта «Паутина(-ы) жизни» появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории.
Фото: Studio Tomás Saraceno

Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой.

Томас Сарасено, архитектор по первому образованию, долгое время занимался темами природы, экологии и в особенности интересовался пауками. В галерее Serpentine сейчас демонстрируется его монументальная инсталляция, представляющая собой паутину, сплетенную несколькими видами пауков. Прежде чем приступить к работе над «Паутиной(-ами) жизни», Сарасено изучил, кто населяет Кенсингтонские сады, а затем спроектировал конструкции с учетом видовых особенностей.

Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни». Фото: Studio Tomás Saraceno
Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни».
Фото: Studio Tomás Saraceno

Температура самого здания галереи также контролируется, и тут на первом месте комфорт насекомых, а не людей.

Этот проект расширяет еще одно направление исследований, которым занимаются музеи по всему миру: как по-настоящему стать инклюзивными и гостеприимными пространствами.

Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой. Фото: Studio Tomás Saraceno
Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой.
Фото: Studio Tomás Saraceno

Южная галерея Serpentine внесена в список культурного наследия, поэтому согласование и размещение объектов здесь было делом хлопотным. Надеемся, что они не будут демонтированы 10 сентября, когда подойдет к концу срок работы выставки.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+