18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Томас Сарасено создал жилища для птиц и насекомых

Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни». Фото: Studio Tomás Saraceno
Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни».
Фото: Studio Tomás Saraceno

Инсталляцию «Паутина(-ы) жизни», посвященную взаимодействию природы, технологий и энергетических систем в условиях климатического кризиса, за пару месяцев заселили представители фауны Кенсингтонских садов

Лондонская галерея Serpentine предложила художнику Томасу Сарасено в экспериментальном порядке создать для нее объекты, где могли бы поселиться обитатели Кенсингтонских садов. Вероятно, на такую идею заказчиков подвигли дискуссии вокруг проблемы глобального потепления, вновь актуализировавшиеся в июле 2023 года, который стал самым жарким месяцем в мире за всю историю наблюдений. Правда, необычные структуры в рамках проекта Web(s) of Life («Паутина(-ы) жизни») появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории, и за прошедшее с тех пор время их действительно облюбовали птицы, насекомые и мелкие млекопитающие.

Необычные структуры в рамках проекта «Паутина(-ы) жизни» появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории. Фото: Studio Tomás Saraceno
Необычные структуры в рамках проекта «Паутина(-ы) жизни» появились еще в начале лета внутри и на фасаде Serpentine, на крыше ее Южной галереи и на прилегающей территории.
Фото: Studio Tomás Saraceno

Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой.

Томас Сарасено, архитектор по первому образованию, долгое время занимался темами природы, экологии и в особенности интересовался пауками. В галерее Serpentine сейчас демонстрируется его монументальная инсталляция, представляющая собой паутину, сплетенную несколькими видами пауков. Прежде чем приступить к работе над «Паутиной(-ами) жизни», Сарасено изучил, кто населяет Кенсингтонские сады, а затем спроектировал конструкции с учетом видовых особенностей.

Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни». Фото: Studio Tomás Saraceno
Томас Сарасено. Инсталляция «Паутина(-ы) жизни».
Фото: Studio Tomás Saraceno

Температура самого здания галереи также контролируется, и тут на первом месте комфорт насекомых, а не людей.

Этот проект расширяет еще одно направление исследований, которым занимаются музеи по всему миру: как по-настоящему стать инклюзивными и гостеприимными пространствами.

Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой. Фото: Studio Tomás Saraceno
Объекты стали продолжением серии Сарасено «Облачные города» с подвесными архитектурными модулями, которые предлагают новые идеи того, как жить в гармонии с окружающей средой.
Фото: Studio Tomás Saraceno

Южная галерея Serpentine внесена в список культурного наследия, поэтому согласование и размещение объектов здесь было делом хлопотным. Надеемся, что они не будут демонтированы 10 сентября, когда подойдет к концу срок работы выставки.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+