18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ярмарка Armory Show впервые проходит под эгидой Frieze

Ярмарка Armory Show пройдет 8–10 сентября в выставочном Центре имени Джейкоба Джейвитса в Нью-Йорке. Фото: Vincent Tullo/The Armory Show
Ярмарка Armory Show пройдет 8–10 сентября в выставочном Центре имени Джейкоба Джейвитса в Нью-Йорке.
Фото: Vincent Tullo/The Armory Show

Компания, владеющая сетью ярмарок современного искусства Frieze, приобрела локальную нью-йоркскую Armory Show. Но на ближайшей ярмарке это пока никак не скажется

Ярмарка Armory Show, которая пройдет 8–10 сентября в выставочном Центре имени Джейкоба Джейвитса в Нью-Йорке, вступила в новую эпоху: летом ее купила компания, владеющая мировой сетью ярмарок современного искусства Frieze. Однако на ближайшем издании нью-йоркской ярмарки это вроде бы никак не скажется. У нее все тот же исполнительный директор, тот же персонал и формат. Пока что и список галерей привычен: Armory Show имеет подзаголовок «нью-йоркская ярмарка искусств» и во множестве представляет городские галереи.

Armory Show была основана в 1994 году четырьмя нью-йоркскими дилерами (и ничего общего, кроме названия, не имеет со знаменитой Armory Show 1913 года, на которой американцы впервые увидели произведения современного европейского искусства, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Казимира Малевича и Василия Кандинского). Ярмарку в городе любят, и участвуют в ней галереи местного масштаба. Именно судьба этого дружелюбного формата и беспокоит участников рынка. Бренд Frieze, несомненно, поможет привлечь внимание коллекционеров, в особенности самых вожделенных азиатских, но в то же время он повлечет и участие в мероприятии крупных галерей международного масштаба, которые вытеснят более мелкие.

Ярмарку в городе любят, и участвуют в ней галереи местного масштаба. Фото: Vincent Tullo/The Armory Show
Ярмарку в городе любят, и участвуют в ней галереи местного масштаба.
Фото: Vincent Tullo/The Armory Show

Frieze Art Fair, основанная британскими издателями Амандой Шарп и Мэтью Слотовером в 2003 году, стала одной из крупнейших в мире ярмарок (сравнить ее можно только с Art Basel) и постепенно обзавелась целой сетью: в Лондоне ярмарка проходит в октябре и продает не только современное, но и старое искусство, в феврале она перемещается в Лос-Анджелес, в мае — в Нью-Йорк и в сентябре — в Сеул. С 2016 года контрольный пакет акций Frieze Art Fair приобрел американский холдинг Endeavour, работающий в индустрии развлечений.

«Я скучаю по Armory Show тех времен, когда она была на пристани, — говорит Кателейне де Беккер, исполнительный директор ярмарки с 2000 по 2011 год, имея в виду период, когда она проходила на пирсах 92 и 94 на реке Гудзон. — Она намного больше говорила о Нью-Йорке, чем теперь, когда проходит в Центре Джейвитса. Я скучаю по тем дням, когда она была более богемной. Все большие ярмарки теперь доведены до совершенства, ведь они должны конкурировать друг с другом. Armory Show была элитной маленькой штучкой для людей, интересующихся искусством. Но в то же время большие арт-ярмарки сделали искусство более демократичным, а это хорошо. Я надеюсь, что Frieze и Art Basel сохранят возможности для маленьких галерей, ведь именно это делает ярмарки интересными».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+