18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Вышивая историю

Вышитое полотно Саши Браулова с изображением клубного дома OPUS заключено в раму, стилизованную под традиционный резной оконный наличник русской избы. Фото: PIONEER
Вышитое полотно Саши Браулова с изображением клубного дома OPUS заключено в раму, стилизованную под традиционный резной оконный наличник русской избы.
Фото: PIONEER
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Полотно художника Саши Браулова с изображением клубного дома OPUS от компании PIONEER стало частью интерьера ресторана «Ikra Плёс»

Девелоперская компания PIONEER продолжает свои креативные эксперименты. Не так давно была представлена концепция оформления зоны лобби премиального клубного дома OPUS, разработанная бюро NB Studio дизайнера Натальи Белоноговой. Проект включает скульптуры-тотемы, которые станут центральными элементами общественных пространств дома. Новый проект PIONEER шагнул еще дальше. Вместе с ресторанным холдингом White Rabbit Family был представлен результат творческой коллаборации с художником Сашей Брауловым, который изобретательно соединил архитектуру и изобразительное искусство, представив новое прочтение OPUS на полотне. Изображение дома стало частью интерьера ресторана «Ikra Плёс», где гости также могут попробовать фирменный welcome-коктейль и блюдо OPUS.

Меню ресторана «Ikra Плёс». Фото: PIONEER
Меню ресторана «Ikra Плёс».
Фото: PIONEER

В работе Браулова, выполненной в его фирменной технике документальной вышивки, плавные линии и архитектурные формы комплекса становятся стежками нитей, а лаконичный выбор ткани и материалов подчеркивает минималистичный характер клубного дома. Образ архитектурного проекта, авторами которого выступило бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры», бережно перенесен во всех деталях на рукотворное полотно.

Несмотря на очевидную разницу в масштабе, в вышитом изображении можно явно увидеть параллели между домом OPUS и рестораном «Ikra Плёс» — изящными и камерными пространствами, ориентированными на ценителей тонкого стиля и аутентичности. Это попытка с помощью искусства перебросить мост между столицей и Плёсом, а еще точнее — между Волгой и Москвой-рекой, на набережной которой появится OPUS.

Вышитое полотно Саши Браулова с изображением клубного дома OPUS. Фото: PIONEER
Вышитое полотно Саши Браулова с изображением клубного дома OPUS.
Фото: PIONEER

Саша Браулов — предметный дизайнер и художник. Вышивкой он увлекся еще в детстве и с тех пор обращается к ней в своих проектах. Его работы много раз участвовали в российских и зарубежных выставках. Для него не в новинку работать над изображением построек неординарных форм. В последние годы он активно развивает серию «Архитектура авангарда», которая насчитывает уже более 250 работ. Она интересна тем, что включает в себя изображения как нереализованных проектов и утраченных памятников архитектуры (например, здание цирка на территории Сталинградского тракторного завода, разрушенное в годы Великой Отечественной войны), так и уцелевших построек вроде Дома физкультуры «Динамо» в Екатеринбурге. Таким образом художник обращает внимание на уникальную архитектуру 1920–1930-х годов, которая желала скинуть с себя оковы традиций и шагнуть в будущее. Однако будущее оказалось избирательным — архитектура авангарда разрушается и исчезает из культурного пласта XXI века. «Вышивая такую архитектуру, я стремлюсь разъяснить ее ценность и привлечь внимание к проблеме сохранения построек», — говорит художник.

Саша Браулов — предметный дизайнер и художник. Вышивкой он увлекся еще в детстве и с тех пор обращается к ней в своих проектах. Фото: PIONEER
Саша Браулов — предметный дизайнер и художник. Вышивкой он увлекся еще в детстве и с тех пор обращается к ней в своих проектах.
Фото: PIONEER

Другая серия, над которой тоже активно работает Браулов, носит название его авторского стиля — «Документальная вышивка». В ней он обращается к воспоминаниям из детства, сюжетам кинематографа, музыкантам настоящего и прошлого века.Выбранный им художественный язык считывается на интуитивном уровне благодаря понятной и знакомой форме репрезентации. Именно поэтому его работы встречают живой отклик зрителей и вызывают желание хотя бы на мгновение перенестись в этот стежковый мир, где все так просто и знакомо.

Уникальное здание клубного дома OPUS, напоминающее волну и повторяющее изгибы Москвы-реки, строится на Дербеневской набережной в районе Павелецкого вокзала. Фото: PIONEER
Уникальное здание клубного дома OPUS, напоминающее волну и повторяющее изгибы Москвы-реки, строится на Дербеневской набережной в районе Павелецкого вокзала.
Фото: PIONEER

Клубный дом OPUS от девелоперской компании PIONEER стал достойным пополнением в коллекции архитектурных шедевров, запечатленных художником. Уникальное здание, напоминающее волну и повторяющее изгибы Москвы-реки, строится на Дербеневской набережной в районе Павелецкого вокзала. Все 188 квартир благодаря необычной форме дома будут видовыми, а среди особенных предложений доступны уникальные лоты с террасами и ванными комнатами и гардеробными с окнами. В состав проекта также войдет одноименный бизнес-центр класса А+.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+