18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время по «Колобку»

Часы «Колобок», как и другие модели из коллекции ристмонов, выпущены лимитированной серией в 99 экземпляров. Фото: Konstantin Chaykin
Часы «Колобок», как и другие модели из коллекции ристмонов, выпущены лимитированной серией в 99 экземпляров.
Фото: Konstantin Chaykin

На женевской выставке Geneva Watch Days состоялась международная презентация новой модели часов мануфактуры Konstantin Chaykin

Константин Чайкин — единственный в России часовщик, отвечающий за направление высокого часового искусства. Изобретатель, главный креативный ум, основатель и владелец мануфактуры Konstantin Chaykin к тому же обладает незаурядным художественным талантом, регулярно радуя своих поклонников необычными изделиями.

Презентация новой модели часов в Историческом музее. Фото: Konstantin Chaykin
Презентация новой модели часов в Историческом музее.
Фото: Konstantin Chaykin

Коллекция ристмонов (от англ. monsters of the wrist — «монстры на запястье») началась с модели Joker в 2017 году, и почти сразу Чайкин решил, что в ней должен появиться герой из русских сказок.

«В моих записях за эти шесть лет можно найти самые разные образы: богатырей, русалок, матрешек…. Но в какой-то момент я понял, что именно Колобок идеально подходит для того, чтобы открыть серию русских ристмонов», — вспоминает мастер.

29 августа в рамках выставки Geneva Watch Days состоялась международная премьера новинки. Так, герой, известный с детства каждому российскому ребенку, получил новое воплощение, которое позволит поведать о нем во всех уголках мира.

Используя выразительные приемы высокого часового искусства, Константину Чайкину удалось сохранить привычные черты сказочного героя. Фото: Konstantin Chaykin
Используя выразительные приемы высокого часового искусства, Константину Чайкину удалось сохранить привычные черты сказочного героя.
Фото: Konstantin Chaykin

Дизайн часов рассказывает сказку по-новому — история персонажа раскрывается с помощью особенностей сложного механизма. Используя выразительные приемы высокого часового искусства, Константину Чайкину удалось сохранить привычные черты героя: Колобок круглый, желтый (как и положено булочке), глазастый и с широкой улыбкой.

Чтобы создать эффект пышного теста, Чайкин сделал циферблат слегка выпуклым. Мастер хотел, чтобы поверхность выглядела как румяная корочка теплого, недавно испеченного хлеба, для этого он стремился получить идеальный градиент: в центре циферблат светлее, ближе к краям — темнее. А радостные глаза Колобка увеличил и сделал ярко-голубыми на глянцевом белом фоне.

Широкая улыбка сказочного героя не только создает особенное настроение — это дисковый индикатор дней недели. В их роли выступают иконки других действующих лиц сказки: деда, бабки, зайца, волка, медведя, лисы и самого Колобка. Владелец часов сам решает, кто из персонажей будет обозначать первый день недели.

Широкая улыбка сказочного героя не только создает особенное настроение — это дисковый индикатор дней недели. Фото: Konstantin Chaykin
Широкая улыбка сказочного героя не только создает особенное настроение — это дисковый индикатор дней недели.
Фото: Konstantin Chaykin

Отдельного внимания заслуживает золоченый ротор, который можно рассмотреть сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла. На нижней части ротора — изогнутая шлифованная накладка с гравированным названием модели, набранным стилизованным под старорусский, кириллическим шрифтом. Гравировка повторяется и вверху стального ободка задней крышки корпуса ристмона. На таком ограниченном пространстве мастер поместил целый сюжет, зовущий окунуться в атмосферу сказки. В центре — солнце в духе средневекового лубка: с миндалевидными глазами под полукруглыми бровями, с чуть улыбающимися, четко обрисованными губами и короткими треугольными лучами. Рядом с ним с одной стороны уютная избушка, с другой — береза. Они отполированы и контрастируют с поверхностью ротора, подвергнутой пескоструйной обработке.

Финальным штрихом ристмона стала заводная головка. Она выполнена в виде солнца с лучами разного размера и традиционным тиснением с логотипом. Часы «Колобок», как и другие модели из коллекции ристмонов, выпущены лимитированной серией в 99 экземпляров.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+