18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время по «Колобку»

Часы «Колобок», как и другие модели из коллекции ристмонов, выпущены лимитированной серией в 99 экземпляров. Фото: Konstantin Chaykin
Часы «Колобок», как и другие модели из коллекции ристмонов, выпущены лимитированной серией в 99 экземпляров.
Фото: Konstantin Chaykin

На женевской выставке Geneva Watch Days состоялась международная презентация новой модели часов мануфактуры Konstantin Chaykin

Константин Чайкин — единственный в России часовщик, отвечающий за направление высокого часового искусства. Изобретатель, главный креативный ум, основатель и владелец мануфактуры Konstantin Chaykin к тому же обладает незаурядным художественным талантом, регулярно радуя своих поклонников необычными изделиями.

Презентация новой модели часов в Историческом музее. Фото: Konstantin Chaykin
Презентация новой модели часов в Историческом музее.
Фото: Konstantin Chaykin

Коллекция ристмонов (от англ. monsters of the wrist — «монстры на запястье») началась с модели Joker в 2017 году, и почти сразу Чайкин решил, что в ней должен появиться герой из русских сказок.

«В моих записях за эти шесть лет можно найти самые разные образы: богатырей, русалок, матрешек…. Но в какой-то момент я понял, что именно Колобок идеально подходит для того, чтобы открыть серию русских ристмонов», — вспоминает мастер.

29 августа в рамках выставки Geneva Watch Days состоялась международная премьера новинки. Так, герой, известный с детства каждому российскому ребенку, получил новое воплощение, которое позволит поведать о нем во всех уголках мира.

Используя выразительные приемы высокого часового искусства, Константину Чайкину удалось сохранить привычные черты сказочного героя. Фото: Konstantin Chaykin
Используя выразительные приемы высокого часового искусства, Константину Чайкину удалось сохранить привычные черты сказочного героя.
Фото: Konstantin Chaykin

Дизайн часов рассказывает сказку по-новому — история персонажа раскрывается с помощью особенностей сложного механизма. Используя выразительные приемы высокого часового искусства, Константину Чайкину удалось сохранить привычные черты героя: Колобок круглый, желтый (как и положено булочке), глазастый и с широкой улыбкой.

Чтобы создать эффект пышного теста, Чайкин сделал циферблат слегка выпуклым. Мастер хотел, чтобы поверхность выглядела как румяная корочка теплого, недавно испеченного хлеба, для этого он стремился получить идеальный градиент: в центре циферблат светлее, ближе к краям — темнее. А радостные глаза Колобка увеличил и сделал ярко-голубыми на глянцевом белом фоне.

Широкая улыбка сказочного героя не только создает особенное настроение — это дисковый индикатор дней недели. В их роли выступают иконки других действующих лиц сказки: деда, бабки, зайца, волка, медведя, лисы и самого Колобка. Владелец часов сам решает, кто из персонажей будет обозначать первый день недели.

Широкая улыбка сказочного героя не только создает особенное настроение — это дисковый индикатор дней недели. Фото: Konstantin Chaykin
Широкая улыбка сказочного героя не только создает особенное настроение — это дисковый индикатор дней недели.
Фото: Konstantin Chaykin

Отдельного внимания заслуживает золоченый ротор, который можно рассмотреть сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла. На нижней части ротора — изогнутая шлифованная накладка с гравированным названием модели, набранным стилизованным под старорусский, кириллическим шрифтом. Гравировка повторяется и вверху стального ободка задней крышки корпуса ристмона. На таком ограниченном пространстве мастер поместил целый сюжет, зовущий окунуться в атмосферу сказки. В центре — солнце в духе средневекового лубка: с миндалевидными глазами под полукруглыми бровями, с чуть улыбающимися, четко обрисованными губами и короткими треугольными лучами. Рядом с ним с одной стороны уютная избушка, с другой — береза. Они отполированы и контрастируют с поверхностью ротора, подвергнутой пескоструйной обработке.

Финальным штрихом ристмона стала заводная головка. Она выполнена в виде солнца с лучами разного размера и традиционным тиснением с логотипом. Часы «Колобок», как и другие модели из коллекции ристмонов, выпущены лимитированной серией в 99 экземпляров.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+