18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На юге Франции откроется музей, посвященный искусству женщин

Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства. Фото: MACM
Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства.
Фото: MACM
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Кристиан Леветт, недавно пополнивший свою коллекцию женским абстрактным экспрессионизмом, перепрофилирует музей классического искусства в Мужене в соответствии с актуальной повесткой. И это не единственная подобная инициатива за последнее время

Бывший сырьевой трейдер Кристиан Леветт рассказал, что планирует превратить свой музей античного искусства на юге Франции в «первый в Европе музей, посвященный творчеству художников-женщин».

«Кристиан Леветт, основатель и владелец Музея классического искусства в Мужене, полностью преобразит институцию, которая перестанет функционировать как музей классического искусства с 31 августа 2023 года и вернется к работе весной 2024 года как площадка для чередующихся экспозиций модернизма и современного искусства», — говорится в пресс-релизе на сайте музея.

Обновленная институция получит название Femmes Artistes du Musée de Mougins — «Художницы Музея Мужена». Леветт сообщил, что там будут экспонироваться произведения из его коллекции, в том числе работы таких авторов, как Сесили Браун, Нэнси Грейвс, Ли Краснер, Элен де Кунинг, Джоан Митчелл и Ховардена Пинделл.

В 2018 году Леветт рассказал в интервью изданию Financial Times, что за 25 лет приобрел более 3 тыс. произведений, изначально фокусируясь на классической античности (сейчас его античная коллекция входит в число самых крупных частных собраний в мире) и современном искусстве, в том числе на таких именах, как Дэмиен Хёрст и Марк Куинн. Согласно информации, опубликованной на сайте коллекционера, с момента открытия в 2011 году его музей в Мужене посетило почти 250 тыс. человек.

По данным рейтинга богатейших жителей Соединенного Королевства Sunday Times Rich List за 2020 год, состояние Кристиана Леветта на тот момент достигало £222 млн. «Первую картину я купил в Париже в 1995 году. Это было полотно, изображающее пожар в Делфте, написанное в 1600-е художником по имени Эгберт ван дер Пул; я заплатил за него 100 тыс. франков. С этого все, в общем-то, и началось», — вспоминает Леветт.

Однако во время пандемии его стратегия коллекционирования изменилась. «В период карантина я начал собирать коллекцию женского абстрактного экспрессионизма. Я искал работы художниц этого периода, даже малоизвестных. Многие произведения, в том числе экспонировавшиеся в музеях, были доступны для приобретения через аукционные дома и из других коллекций, и я начал собирать их», — сообщил коллекционер журналу Lampoon.

Он активно скупал работы художниц ХХ века, а позднее передал множество картин в лондонскую Whitechapel Gallery на выставку «Действие, жест, краска. Художницы и абстракционизм. 1940–1970», которую сейчас можно увидеть в Фонде Винсента ван Гога в Арле (до 22 октября). Кроме того, Леветт выступил в качестве спонсора выставки британских живописцев Флоры Юхнович и Дэниела Крюс-Чабба в Музее Ашмола в Оксфорде (до 14 января).

Ему также принадлежит двухэтажный дом во Флоренции, который, по данным журнала Lampoon, «заполнен произведениями искусства, по большей части британских и американских авторов. Отличительной чертой этой коллекции является тот факт, что все до единой картины во флорентийском доме Леветта написаны женщинами».

Впрочем, заявление коллекционера о том, что его музей женского искусства станет первым в Европе, следует принять с оговоркой. В Швейцарских Альпах, в городе Суш, с начала 2019 года функционирует частный Музей Суша, имеющий ту же специализацию. Его открыла Гражина Кульчик, польская предпринимательница и коллекционер.

Ту же тенденцию подхватил и арт-рынок: в Лондоне готовят к запуску ярмарку «Женщины в искусстве» (The Women in Art Fair, или WIAF). Она пройдет с 11 по 16 октября, одновременно с ярмаркой Frieze London.  

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+