18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Александровском дворце начался цветочный марафон длиной в год

В залах Александровского дворца каждый месяц будут меняться цветочные композиции. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
В залах Александровского дворца каждый месяц будут меняться цветочные композиции.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Музей-заповедник «Царское Село» запустил проект «Цветущий дворец», в рамках которого в восстановленных интерьерах резиденции Николая II появятся живые цветы

Теперь в залах Александровского дворца, в котором последний российский император Николай II родился и откуда отправился со своей семьей в последнее путешествие в Тобольск, каждый месяц будут меняться цветочные композиции, созданные командой флористов во главе с Максимом Лангуевым вместе с сотрудниками «Царского Села».

Специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Сейчас во дворце, который входит в структуру государственного музея-заповедника, идет большая работа по приспособлению его под музейное пространство. В 2021 году была закончена реставрация 13 интерьеров на половинах Николая II и его супруги Александры Федоровны, и, как рассказывала нам директор «Царского Села» Ольга Таратынова, специалисты постарались не просто детально восстановить помещения, но и «воссоздать обстановку реальной жизни, как будто прежние хозяева только что вышли из этих комнат». Поддерживать это ощущение, очевидно, будет новый проект «Цветущий дворец». «В начале прошлого века здесь круглый год находились живые цветы, цветочная тематика присутствовала и в обивке стен, мебели, лепных рельефах на стенах и потолках. Мы дополнили музейную экспозицию декоративными комнатными и срезанными цветами. И даже спустя 100 с лишним лет возродили традицию искусственной выгонки сирени — ее аромат наполняет интерьеры с конца января по март», — цитирует пресс-служба «Царского Села» Ольгу Таратынову.

Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами. Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец». Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Музейную экспозицию дополнили декоративными комнатными и срезанными цветами.
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»
Фрагмент цветочной экспозиции проекта «Цветущий дворец».
Фото: Музей-заповедник «Царское Село»

Первые композиции появились в Кленовой и Палисандровой гостиных на половине Александры Федоровны, а также в Парадном кабинете и Приемной на половине Николая II. Главным цветком стала гортензия. Именно она стояла в вазе в Палисандровой гостиной, когда ее запечатлел фотограф Андрей Зеест буквально через несколько часов после отъезда царской семьи в ссылку в Тобольск. Помимо гортензии, дизайнеры использовали осенние цветы и растения, в том числе живые ветки с райскими яблоками, шиповник, злаковые.

В музее-заповеднике отмечают, что каждая из 12 композиций будет связана с историей Александровского дворца и его владельцами, а источниками вдохновения флористов стали как исторические факты, так и декоративная отделка интерьеров и предметы музейной коллекции.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+