18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасенную реставраторами Боголюбскую Богоматерь XII века покажут на выставке

«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Фрагмент.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Проект о Боголюбской Богоматери и ее истории откроет в 2024 году череду юбилейных событий, посвященных 1000-летию первого письменного упоминания Суздаля

Боголюбскую икону Божьей Матери можно будет увидеть на выставке, приуроченной к 1000-летию Суздаля, в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея- заповедника в январе 2024 года. Это одна из первых икон, созданных на Руси. Как особо подчеркивают в музее, она «связана с зарождением русской государственности и считается покровительницей Владимиро-Суздальской земли и всей Руси».

Икона была написана около тысячи лет назад по заказу князя Андрея Боголюбского. Последний раз на реставрацию она попала в 2009 году, когда из-за нарушения условий хранения во время пребывания в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире на иконе появились участки плесени и вздутия. Хотя специалисты изначально не ставили перед собой такую задачу, им удалось добраться до самых древних слоев живописи и раскрыть первоначальный замысел иконописца. За это Александр Горматюк и его коллеги, художники-реставраторы Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э.Грабаря, были в 2016 году удостоены Премии The Art Newspaper Russia.

«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
«Богоматерь Боголюбская». Написана в 1158 — 1160-х годах по заказу князя Андрея Боголюбского.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Центром экспозиции станет сама икона. Один из залов отведут под рассказ о ее научной реставрации, которая с перерывами велась почти век, с 1918 года, другой — о бытовании иконы и почитании образа.

«Сама бесценная икона, ее история и удивительная хроника ее реставрации — по сути, нового обретения, вообще особая атмосфера, окружающая этот образ, потребовали от музейщиков новых проектных решений. То, что лик Богородицы мы можем увидеть практически таким же, каким его видел Андрей Боголюбский, — настоящее чудо», — говорят в музее.

К выставке в музее-заповеднике готовятся основательно — в настоящий момент в «Палатах» ведется ремонт помещений для будущей экспозиции.

А основным событием юбилейного года — года 1000-летия Суздаля — станет выставка «Русский феникс. Суздальская земля», которую Владимиро-Суздальский музей-заповедник делает вместе с Музеями Московского Кремля.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+