18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Самый важный диалог на этапе становления искусства ХХ века

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)».  1865. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887. Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876. Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)». 1865.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887.
Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876.
Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Эдуард Мане и Эдгар Дега были почти ровесниками, друзьями, потом соперниками и антагонистами. Выставка в Метрополитен-музее рассказывает об их отношениях, опираясь не только на шедевры, но и на менее известные пары работ, написанных ими на один сюжет

Выставка, уже имевшая успех в Париже, перемещается в Нью-Йорк. «Мане/Дега» — это история одного из самых важных художественных диалогов на этапе становления искусства ХХ века. Эдуард Мане (1832–1883) и Эдгар Дега (1834–1917), родившиеся с разницей всего в два года, были друзьями, соперниками, а порой и антагонистами. Выставка на примере 160 живописных и графических произведений исследует их художественные цели и методы. Среди наиболее ярких экспонатов — знаменитая «Олимпия» Мане, которая впервые в истории отправится в США, а также недавно отреставрированный «Семейный портрет» («Семья Беллелли») Дега из Музея Орсе. Четыре графических портрета Мане работы Дега — два из Музея Орсе и два из Метрополитен — будут выставлены рядом с картиной Дега «Месье и мадам Эдуард Мане» (Муниципальный музей Китакюсю). Это полотно Мане, которому не понравилось, как Дега написал лицо его жены, обрезал — обозначив начало их разрыва. Пары работ двух великих художников, демонстрирующие их трактовку схожих сюжетов, включают «В кафе» («Любитель абсента») Дега из Музея Орсе и «Сливовый бренди» Мане из Национальной художественной галереи в Вашингтоне, а также «Скачки в Лоншане» Мане из Чикагского института искусств и «Скаковые лошади перед трибунами» Дега из Музея Орсе. На выставке представлены многие работы, ранее находившиеся в коллекции Дега, в том числе «Казнь Максимилиана» (Национальная галерея, Лондон). Эта картина после смерти Мане была разрезана на части, но Дега собрал ее заново. Стефан Вологоян, сокуратор выставки, говорит: «Хотя переписки Мане — Дега почти не сохранилось, их художественные произведения рассказывают о том, как эти два крупных художника определяли себя и друг друга».

Метрополитен-музей
Мане/Дега
До 7 января
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+