18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Императорское наследие в Москве

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

Государственный исторический музей и компания «АЛРОСА» представляют выставку «Записки ювелира. Бриллиантовая история»

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история», которая открылась 30 сентября 2023 года и продлится до 15 января 2024-го, проходит в рамках масштабного социально-культурного проекта POSIÉ, организованного при участии «АЛРОСА», крупнейшей в мире алмазодобывающей компании. Иеремия Позье — франко-швейцарский ювелир, служивший при дворе нескольких российских монархов: Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Он же создатель Большой императорской короны — выдающегося произведения ювелирного искусства, ставшего символом самодержавия российских императоров. Название проекта POSIÉ, созвучное имени великого мастера, чествует целую плеяду замечательных дореволюционных мастеров, ювелирная школа которых формировалась веками, соединяя европейскую моду и исконные традиции.

Афиша выставки «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Афиша выставки «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

Автором концепции выставки стал режиссер театра и кино Василий Бархатов. По замыслу художника ювелирные украшения представляются частью иммерсивных арт-инсталляций, ведущих посетителей от народного творчества к величественному барочному классицизму — через галерею русских сказок и анфиладу дворцовых залов, где чередуются эпохи и стили, современные ювелирные фантазии и подлинные артефакты из музейных коллекций.

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

Главная идея проекта — показать традицию преемственности в российском ювелирном искусстве через сочетание драгоценных шедевров XVIII века с произведениями ныне живущих мастеров. Посетители выставки смогут узнать, как яркие декоративные качества камней брильянтовых дел мастеров повлияли на дизайн современных украшений.

Экспозиция сформирована из предметов из собраний Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа и Гохрана России и показывает произведения, которые отражают тенденции моды на драгоценный камень в России в XVIII веке. Броши, табакерки и другие предметы личного обихода императриц дополнены современными украшениями из коллекции POSIÉ.

Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ. Фото: Государственный исторический музей
Выставка «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в ГИМ.
Фото: Государственный исторический музей

«Для нас большая честь, что этот прекрасный проект будет представлен в ГИМ — одном из ведущих музеев страны. Я также рад, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру», — говорит Павел Маринычев, генеральный директор и председатель правления «АЛРОСА».

Браслет «Золотое яичко» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Тиара «Шапка-невидимка» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Кольцо «Яблочко на тарелочке» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Кольцо «Живая вода» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Колье «Аленький цветочек» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Браслет «Стрела царевны» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Кольцо коллекции «Маковая росинка» из коллекции POSIÉ. Фото: POSIÉ
Браслет «Золотое яичко» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Тиара «Шапка-невидимка» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Кольцо «Яблочко на тарелочке» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Кольцо «Живая вода» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Колье «Аленький цветочек» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Браслет «Стрела царевны» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ
Кольцо коллекции «Маковая росинка» из коллекции POSIÉ.
Фото: POSIÉ

Первая коллекция высокого ювелирного искусства POSIÉ, названная «Волшебные сказки», была создана Михаилом Барышниковым, единственным российским ювелирным дизайнером, чьи украшения были презентованы на неделе high jewelry в Париже в 2020 году. «Это потрясающая возможность поработать с наследием такой глубины. Мало кто знает, что до Карла Фаберже в России уже был создан огромный пласт ювелирного наследия. История Позье и других ювелиров, создавших драгоценную славу Российской империи, старше, чем история многих французских ювелирных домов, которые нам известны сегодня. И для меня, как для дизайнера, создать коллекцию, которая сквозь века соприкасается с такой красивой частью этого наследия страны, очень ценно», — говорит Барышников.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+