Этот год выдался удачным для Наири Баграмян, берлинки иранского происхождения. Летом она получила Премию Нашера в размере $100 тыс., потом Премию Ниволы за скульптуру от Музея Костантино Ниволы на Сардинии, потом открыла ретроспективу в Художественном музее Аспена, а Музей современного искусства в Нью-Йорке поставил ее бронзу в своем саду скульптур.
Но венцом ее успеха стал заказ от Метрополитен-музея, который дал ей самую выдающуюся и, возможно, самую сложную в городе публичную площадку. Дело в том, что на фасаде здания Метрополитен, построенного в последних десятилетиях XIX века в неоклассическом стиле, остались пустыми ниши для фигуративной скульптуры, и директор музея Макс Холляйн с 2019 года придумал заказывать для них временную скульптуру у современных художников.
Наири Баграмян создала для ниш целый каскад абстрактных разноцветных форм, буквально вываливающихся на ступени, к зрителям. Работа иронически названа «Почесыватель спины», и действительно, к красным, желтым, розовым и синим гигантским кристаллам можно подойти вплотную, заодно и сделать селфи.