18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Долгожданная ретроспектива Константина Бранкузи на родине

Константин Бранкузи. «Поцелуй». 1907. Фото: Succession Brancusi / ADAGP, Paris / VISARTA, Bucureşti, 2023
Константин Бранкузи. «Поцелуй». 1907.
Фото: Succession Brancusi / ADAGP, Paris / VISARTA, Bucureşti, 2023
№115, октябрь 2023
№115
Материал из газеты

Тимишоара, третий по размерам город Румынии и одна из культурных столиц Европы 2023 года, принимает монографическую выставку гения-самоучки, чье влияние испытали такие гиганты, как Амедео Модильяни и Марсель Дюшан

Истоки румынские, школа — парижская: родился под именем Константин Брынкушь, пригодился как Константин Бранкузи (1876–1957). Биография гениального скульптора-абстракциониста словно создана для красивого байопика (кстати, Питер Гринуэй занимается этим вопросом). Крестьянский сын, один из пяти братьев в крохотном карпатском селе, буквально пешком шел к славе — и нашел ее в Париже, а затем и во всем мире. Сегодня его работы украшают залы Центра Помпиду, Тейт, Коллекции Пегги Гуггенхайм — оттуда и еще из нескольких собраний они приехали в Тимишоару.

Константин Бранкузи. «Автопортрет с двумя набросками «Поцелуя». Около 1934. Фото: Succession Brancusi, Adagp / Paris, Centre Pompidou—Mnam-Cci. Dist. RMN-GP—Jean-Claude Planchet
Константин Бранкузи. «Автопортрет с двумя набросками «Поцелуя». Около 1934.
Фото: Succession Brancusi, Adagp / Paris, Centre Pompidou—Mnam-Cci. Dist. RMN-GP—Jean-Claude Planchet

Румынский город вошел в число трех культурных столиц Европы 2023 года, и текущая выставка великого земляка стала кульминацией мероприятий, приуроченных к этому событию. Возвращение к румынским истокам долгожданное: предыдущая (и единственная) выставка проходила в Бухаресте еще в 1970-м. Все главные работы — здесь: и «Поцелуй», и «Спящая муза», и «Птица в космосе» — всего более 100 произведений, многие прибыли на родину их создателя впервые. «Выставка освещает различные аспекты связи художника с румынским искусством и литературой. Она позволяет посетителям обнаружить эти связи, прибегая к помощи интуиции и ощущений», — говорит куратор Дойна Лемни, крупнейший исследователь творчества Бранкузи.

Национальный художественный музей
«Бранкузи. Румынские истоки и всемирные перспективы»
До 28 января

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+