18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пути буддийских паломников ведут в Нью-Йорк

Сосуд, заканчивающийся передней частью фантастического львиного существа. Династия Ахеменидов. Около V в.  до н.э. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Сосуд, заканчивающийся передней частью фантастического львиного существа. Династия Ахеменидов. Около V в. до н.э.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Выставка в Метрополитен-музее прослеживает эволюцию иконографии одной из мировых религий — от истоков в изображениях древних добуддийских божеств через стадии синкретизма к полностью сложившемуся образу Будды

Почти 130 экспонатов из 9 государственных собраний Индии, 5 европейских и 4 американских музеев, а также из нескольких частных коллекций переносят посетителей в мир буддийской скульптуры в эпоху становления религии, которой суждено было войти в число мировых. Масштабы варьируются от монументального к миниатюрному, материалы — от известняка до слоновой кости, горного хрусталя и, наконец, бронзы, серебра и золота. Основу экспозиции составляют никогда ранее не выставлявшиеся скульптурные произведения Юга Индии. Относительно недавно открытые, они уверенно становятся частью мирового канона буддийского искусства.

Панно со сценами «Великого ухода и искушения Будды». Индия, Нагарджунаконда, округ Гунтур, Андхра-Прадеш. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Панно со сценами «Великого ухода и искушения Будды». Индия, Нагарджунаконда, округ Гунтур, Андхра-Прадеш.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Многие посетители выставки с удивлением узнают, насколько активным был диалог между цивилизациями древнего мира. Образы и идеи распространялись вдоль торговых путей вместе с товарами — раннее буддийское искусство не избежало персидского, греческого и римского влияния. Среди экспонатов вызывает отдельный интерес парочка: римская бронзовая скульптура Посейдона I века н.э., найденная на раскопках в Брахмапури в 1945 году, и индийская статуэтка из слоновой кости, якшини, того же периода, обнаруженная в Помпеях в 1938-м. Они встретились в самом невероятном месте.

Метрополитен-музей
«Древо и змея. Раннее буддийское искусство Индии,
 200 г. до н.э. — 400 г. н.э.»
До 13 ноября

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
4
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+