18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Симпатические взаимодействия» в Иванове

Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Олег Павлов
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Олег Павлов
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Музей AZ привез в Иваново выставку, на которой на примере сотни работ нонконформистов и современных художников проводятся параллели с Ренессансом

В ивановском Музейно-выставочном центре идет выставка «Симпатические взаимодействия», подготовленная при участии и по инициативе московского Музея AZ, посвященного Анатолию Звереву и художникам-шестидесятникам. Куратор проекта художник, искусствовед Александр Дашевский выстроил параллели между сегодняшним днем и эпохой Ренессанса, объединив в одном пространстве более 100 работ художников нонконформистов из собрания Музея AZ и современных авторов.

«Попавший на выставку зритель совершает головокружительное интеллектуально-эзотерическое путешествие через три времени: Ренессанс, 60–70-е годы XX века и современность», — рассказывает Александр Дашевский. По его словам, «выставка использует в качестве концептуальной рамки, структурирующей художественный материал, различные представления эпохи Возрождения, которые для современного сознания выглядят как вопиющая ядерная ересь».

«Структурно выставка построена как четыре раздела, соотносящихся с четырьмя жидкостями из гуморальной теории, наполняющими человеческое тело. Каждый из разделов поделен еще на три рубрики — в итоге у нас получается полная эклиптика, все 12 астрологических домов, в каждом из которых идет речь о той или другой стороне ренессансного знания и его парадоксальной соотнесенности с сегодняшним днем», — поделился куратор.

В экспозицию вошли более 100 работ мастеров советского неофициального искусства из собрания Музея AZ и современных художников — Дмитрия Краснопевцева, Михаила Шемякина, Олега Целкова, Дмитрия Плавинского, Гриши Брускина, Франциско Инфанте, Владислава Мамышева-Монро, Павла Отдельнова, Ирины Кориной, Петра Белого, Тимофея Ради, Сергея Денисова, Анны Мартыненко, Клавы Колибабы, Ани Мирошниченко, Андрея Рудьева и других.

Говоря о том, зачем жителям других городов стоит отправиться в Иваново, куратор проекта отметил, что «во-первых, это большая, дорого и с блеском сделанная выставка современного искусства. Событие изначально готовилось так, чтобы быть мощным магнитом, способным притянуть пресыщенных зрителей в Иваново. Во-вторых, на выставке собран невероятный материал, который сложно посмотреть в таком объеме и качестве еще где бы то ни было. В-третьих, изумительная работа архитектора выставки Михаила Маслова — в построенном им пространстве искусство расцвело».

Выставка «Симпатические взаимодействия» проходит в рамках фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда» и посвящена памяти научного сотрудника Музея AZ и нашего коллеги Сергея Соловьева, безвременно ушедшего из жизни в прошлом году.

«При создании выставки не просто учитывалось место создания — собственно, место создания, его история, его связи с Музеем АZ и стали триггером, инициировавшим событие. Как и весь фестиваль „Первая фабрика авангарда“, „Симпатические взаимодействия“ посвящены памяти Сергея Соловьева — уроженца города Иваново, искусствоведа, одного из создателей фестиваля, моего доброго друга и научного сотрудника музея Анатолия Зверева. В сферу профессиональных интересов Сергея входила ренессансная культура; наши застольные беседы и культурологические шутки отчасти инспирировали концепцию выставки. Помимо этого, в процессе подготовки был сделан небольшой ресерч местной художественной сцены, в результате которого на экспозиции можно увидеть работы замечательной художницы Алены Жандаровой, живущей и работающей в Иванове», — рассказал Дашевский.

Это не первый проект, который Музей AZ представляет не в Москве. Сначала это были выставки в Италии, во Флоренции и Монце, затем проект «Лики/Лица/Морды» в Русском музее, после там же — «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» из личной коллекции основательницы Музея AZ Наталии Опалевой, отмеченной в 2019 году премией нашей газеты за личный вклад в развитие искусства.

«Важны ли были эти проекты для музея? Безусловно! Все перечисленные выставки прошли с большим успехом и резонансом, реакция людей на увиденные произведения не очень известных им художников потрясающая! — поделилась Наталия Опалева. — В Иванове сейчас на выставку ежедневно приходят школьные экскурсии, по выходным — сотни посетителей, такого не было никогда! Это говорит о том, что интерес и голод к познанию и пониманию современного искусства (к которому я отношу и художников основной коллекции Музея AZ) необыкновенный, и это необходимо учитывать при дальнейшем планировании деятельности музея».

В ближайших планах — выставка «Зверев/Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность» в Москве (c 17 ноября), а также прием заявок на участие в ежегодной премии в области искусствоведения и журналистики Zverev art prize (до 31 декабря).

«Мы живем в непростое время, и планировать далеко наперед тоже непросто. Если говорить про следующий, 2024 год, то в планах музея активная работа с нашим экспериментальным пространством на Маросейке, а также выставка коллекции музея в Иркутске. Поживем — увидим, что из этого получится», — заключила основательница Музея AZ.

Музейно-выставочный центр, город Иваново
«Симпатические взаимодействия»
До 15 января

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+