18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Для таланта нет границ

Елена Антонова успевает руководить крупным архитектурным бюро, проводить выставки в своей галерее и планировать, как перевернет арт-индустрию внедрением цифрового искусства в архитектурные проекты. Фото: BURO ALL DESIGN
Елена Антонова успевает руководить крупным архитектурным бюро, проводить выставки в своей галерее и планировать, как перевернет арт-индустрию внедрением цифрового искусства в архитектурные проекты.
Фото: BURO ALL DESIGN
№115, октябрь 2023
№115
Материал из газеты

Основательница BURO ALL DESIGN Елена Антонова рассказала о том, что произошло в ее компании за последнее время

BURO ALL GALLERY — не просто место, где можно купить интересные дизайнерские предметы, это пространство для креативных коллабораций. С чего началась эта трансформация?

Знаете, наверное, это все-таки не трансформация — просто у галереи появилось еще одно направление деятельности. Та история, ради которой она была создана, продолжается: здесь по-прежнему можно купить особенные предметы интересных брендов. Арт-коллаборации — продолжение именно этой линии, и возникли они не случайно.

Суть деятельности BURO ALL DESIGN — все-таки создание интерьера, создание домов, их внутреннее наполнение и внешнее благоустройство. За последние годы мы очень выросли, и наши проекты выходят далеко за рамки нашей страны: это и Швейцария, и ОАЭ, и Франция. Сейчас BURO ALL DESIGN делает даже сады и парки. Наши клиенты тоже изменились: сегодня они иначе относятся ко всему, что связано с их личным пространством.

Люди все больше интересуются искусством. И если раньше приобретение искусства в интерьер было показателем определенного статуса, то теперь, я бы сказала, это массовое увлечение. Я не знаю сегодня никого из моего круга, кто не был бы знаком с арт-повесткой. Причем некоторые даже увлекаются искусством на более высоком уровне и получают специальное образование, чтобы еще глубже погрузиться в предмет и профессионально разбираться в вопросе. Я сама очень люблю именно современное искусство, потому что сейчас оно простирается в такие области, какие раньше и представить себе было невозможно. Сегодня художник может воплощать свой творческий порыв множеством разных способов.

В пространстве BURO ALL GALLERY выставлены необычные вещи и произведения искусства, которые Елена Антонова выбирает лично. Фото: BURO ALL DESIGN
В пространстве BURO ALL GALLERY выставлены необычные вещи и произведения искусства, которые Елена Антонова выбирает лично.
Фото: BURO ALL DESIGN

Не так давно к нашей компании присоединилась директор по развитию, которая имеет искусствоведческое образование, и это помогло мне еще глубже погрузиться в тему и познакомиться с огромным количеством творческих людей, которых мне сразу захотелось привлечь к участию в совместных проектах. Да, мы и раньше сотрудничали с художниками, но это было что-то очень декоративное. Сейчас же мне захотелось глобального подхода — тотальных инсталляций, когда все пространство превращается в единый арт-объект. И я сказала: «Друзья, вот наше пространство, вот наши предметы, есть мы, есть наша флористика — давайте вместе сделаем нечто особенное и ни на что не похожее». И у нас получилось.

Первая коллаборация была с удивительной Ниной Котел, и я была очень рада, что все наши гости и клиенты остались в восторге от ее инсталляции. Поэтому мы решили, что нужно продолжать, и пригласили поработать с нами художников Ростана Тавасиева и Дарью Неретину. Даша — удивительная девушка: и сама она, и ее предметы, с одной стороны, очень мощные, а с другой — такие хрупкие, что невольно испытываешь трепет перед ними. Была в галерее и сборная выставка «Трилогия чувств» трех талантливых российских авторов: фотографа Ирины Казариди и скульпторов Виталия Жуйкова и Дмитрия Чекучинова.

Что в ближайшее время ожидается из подобных коллабораций?

Мы готовим большой проект с Гошей Острецовым. Вернисаж первой части запланирован на конец октября. Его тотальная инсталляция будет посвящена лесу и динозаврам, а мы дополним ее проектом диджитал-арта. Также у нас состоится благотворительный аукцион в пользу Гоши, организованный известным галеристом и экспертом по современному искусству Максимом Боксером. Во время этой акции все желающие смогут приобрести работы Острецова и его друзей.

Особой частью инсталляции станет проект Гоши Острецова «Дом на дереве». Это мечта художника, которую он хочет реализовать где-нибудь в лесу: построить дом, в который смогут приходить люди и участвовать в настоящем творческом эксперименте. Мы архитектурное бюро, создание домов — наша профессия, поэтому мы предложили Гоше поддержку в реальном проектировании этих объектов. Совсем скоро мы покажем макеты его домов на дереве, которые, как мы все надеемся, обретут жизнь в лесу. Посещение выставки Гоши Острецова бесплатное, по предварительной регистрации.

Тотальная инсталляция Нины Котел в BURO ALL GALLERY стала дебютным проектом коллабораций галереи с современными художниками. Фото: BURO ALL DESIGN
Тотальная инсталляция Нины Котел в BURO ALL GALLERY стала дебютным проектом коллабораций галереи с современными художниками.
Фото: BURO ALL DESIGN

А можно подробнее про новый проект диджитал-арта?

Я, как архитектор и дизайнер, уже давно интересовалась цифровым искусством, но плохо ориентировалась на рынке. Недавно нам посчастливилось познакомиться с одной из лучших в России компаний в этой прогрессивной индустрии — Radugadesign. Я поняла, что вот они, люди, с которыми я могу погрузиться в эту сферу. У них есть собственная галерея медиаискусства Generative Gallery, с которой мы подписали соглашение об эксклюзивном двустороннем партнерстве.

Я уверена, что за цифровым искусством будущее. Всего каких-то 15–20 лет, и все мы будем жить в диджитал-пространстве, а цифровое искусство станет частью нашей жизни. И мы хотим быть в числе первых архитектурно-дизайнерских бюро, которые внедрят этот подход.

Вы упомянули международные проекты. Нет трудностей в этом направлении?

Нет. Более того, мы открыли собственный офис в Дубае. Я была спикером на конференции Women’s Empowerment Convention в марте 2023 года. После этого выступления я получила немало предложений о работе от коллег из Эмиратов. И решила: а почему бы и нет. Мы работаем над проектированием нескольких объектов в Дубае, один из них — в роскошном комплексе резиденций The Royal Atlantis. Едва начав, мы поняли, что нужно открывать офис в Дубае. Место для него мы тоже выбрали особенное — здание Opus авторства моей любимой Захи Хадид, которой я, как архитектор, всегда восхищалась.

Сейчас у вас появился еще и BURO ALL CLUB. Это какое-то закрытое сообщество? Какая у него задача?

Это клуб для наших друзей и клиентов. Дело в том, что сейчас люди тянутся к новым знаниям, но среди огромного количества разных мастер-классов и лекций порой сложно сориентироваться, что именно будет полезным. Я не приемлю поверхностного подхода, мне важно, чтобы знания, которыми с тобой делятся или делишься ты сам, были экспертными. Поэтому мы с командой решили проводить различные лекции и мастер-классы на нашей площадке, но не просто общеобразовательные и обобщенные, а вполне конкретные, прикладные и, самое главное, от профессионалов в разных областях.

Суть деятельности BURO ALL DESIGN все­-таки создание интерьера, создание до­мов — их внутреннее и внешнее наполне­ние. Фото: BURO ALL DESIGN
Суть деятельности BURO ALL DESIGN все­-таки создание интерьера, создание до­мов — их внутреннее и внешнее наполне­ние.
Фото: BURO ALL DESIGN

Например, есть моя собственная лекция «Как стать счастливым заказчиком» о том, как построить дом своей мечты. Она родилась после того, как к нам начали обращаться люди с проблемными проектами. В какой-то момент их стало так много и масштабы бедствия каждый раз были настолько ужасающими, что мы могли помочь клиентам только единственным способом: все снести и выстроить заново. И моя боль от того, что я не могу ничего изменить, натолкнула меня на мысль о том, что нужно рассказывать людям, как не наступать на такие грабли: как подступиться к созданию нового дома, с чего начать, о чем подумать, чего избегать.

Также у нас была лекция про текстиль, потому что в плане дизайна текстильное оформление — это целое море возможностей изменить пространство без каких-либо глобальных перестроек. Для своих клиентов, допустим, я всегда готовлю летний и зимний вариант текстиля, и это обычно вызывает удивление. К слову, недавно я осуществила еще одну свою мечту: мы открыли собственный текстильный салон рядом с нашим бюро, потому что за годы работы у нас сложились такие прочные отношения с лучшими мануфактурами по всему миру, что пора уже было это сделать, а не ездить за материалами самим.

Как у вас на все хватает сил и времени?

Вы знаете, я часто говорю, что, если бы в сутках было на 12 часов больше, мне бы это очень помогло. (Смеется.) Конечно, времени не хватает, но мы стараемся все успевать. Сейчас у нас идеальная команда, настоящие звезды и профессионалы своего дела, которые помогают мне развивать каждое направление, несмотря на огромное количество задач и обширную географию проектов. Но я занимаюсь любимым делом, и это заряжает меня энергией и поддерживает мое желание двигаться вперед.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+