18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Артова дюжина

Сумки от Гилберта и Джорджа, Микалин Томас и Хилари Печис. Фото: Dior
Сумки от Гилберта и Джорджа, Микалин Томас и Хилари Печис.
Фото: Dior
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Продолжение проекта Dior Lady Art показывает весь размах творческой мысли сразу 13 современных художников, представляющих свое видение легендарной сумки Lady Dior

Модный Дом Dior представил восьмой выпуск грандиозного проекта Dior Lady Art, в рамках которого по традиции пригласил нескольких художников превратить знаковую модель сумки Lady Dior в полотно для творческих экспериментов. На этот раз участниками яркой коллаборации стали 13 современных художников, которые по очереди переосмысливали культовый аксессуар.

Открывает коллекцию модель Lady Dior в исполнении Мирчи Кантора. Румынский художник представил два варианта сумки — из черной и из бежевой кожи. Украшенные гипнотической вышивкой с цветами, они вдохновлены фантазиями о райском саде и орнаментами традиционного румынского костюма. Поверх ярких узоров лежат плетеные жгуты из кожи, повторяющие графичные линии фирменной стежки Dior Cannage. Приятным комплиментом внутри авторского экземпляра станут шелковый шарф ручной работы, подписанный Кантором, а также его дневник о проекте.

Другой художник, Джеффри Гибсон, использовал свою фирменную технику — вышивку бисером. Из сочетания элегантности и спортивного шика у Гибсона получились две завораживающие «леди», расшитые тысячами бусин неоновых оттенков и дополненные вставками из кожи, нейлона и неопрена.

Гилберт и Джордж — один из самых авторитетных арт-дуэтов в современном искусстве. Свой революционный и необычный взгляд на мир они воплотили в двух версиях сумки Dior (одна полностью вышита искрящимся бисером), украсив их собственными перекрещенными изображениями в ярко-красных костюмах и объемной фразой-манифестом «люби всегда и всеми способами», напечатанной на 3D-принтере (на задней стороне корпуса).

Южнокорейский художник Ха Чон Хён для этого проекта перенес свои культовые картины на четыре сумки Lady Dior, создав квартет настоящих предметов искусства, где его фирменные приемы многослойного нанесения краски предстают в неожиданных воплощениях.

Известная японская художница Марико Мори придумала три эксклюзивные версии знакового аксессуара Dior. Первая, словно наполненная светом и меняющая рисунок при движении, вдохновлена алаей — восьмым сознанием буддизма и первоосновой ума. Вторая (в мини-формате) демонстрирует максимальную элегантность благодаря необычному банту из инновационной ткани, которая светится множеством цветов. Еще один экземпляр, самый миниатюрный, заключен в футуристическую прозрачную капсулу с радужными переливами и похож на антикварный минодьер.

Сумка от Ли Кун Ёна. Фото: Dior
Сумка от Ли Кун Ёна.
Фото: Dior

Свой экспериментальный подход к искусству художник Ли Кун Ён воплотил в четырех авторских интерпретациях Lady Dior. Три варианта легендарной модели отсылают к его серии работ Bodyscape, повторяя хаотичный рисунок с помощью бархатных вставок и цветных стежков. Еще одна версия выполнена из серой кожи с бисерным узором в форме сердца. Внутри каждый аксессуар дополнен личной подписью художника, вышитой бархатной нитью.

Людовик Нкот, художник камерунского происхождения, живущий в США, представил новую вариацию строчки Cannage, которую он преобразовал в плавные волнистые линии, заменяя швы отделкой из стекляруса. На пересечении этих линий закреплены миниатюрные золотые маски и эмалевые ракушки, отсылающие к образам традиционного африканского искусства. Последним авторским штрихом стали принты картин Нкота из серии «Система» на подкладке сумок.

У американки Хилари Печис, известной любовью к ярким краскам и природным мотивам, получилась невероятно женственная и нежная Lady Dior. Как говорит сама художница, она будто отправляет публику в путешествие во времени, к сердцу бабушкиной шкатулки для драгоценностей, с которой она играла в детстве. Вышивка, бисер, камни и пайетки создают на корпусе объемную картину зеленого сада, где на пруду распустились кувшинки и водяные лилии.

Микалин Томас участвует в проекте Dior Lady Art уже в третий раз. Для этого выпуска она черпала вдохновение в собственной серии Tête de femme, перенося фрагменты работ на сумки с помощью аппликации, маркетри по коже, лоскутного шитья, 3D-печати и фигуративной вышивки. Усиливают впечатление блестящие пайетки и нитки камней, свободно колышущиеся на ходу.

Сумка от Зейди Ча. Фото: Dior
Сумка от Зейди Ча.
Фото: Dior

Многопрофильная художница Зейди Ча использовала привычные для себя приемы, представив четыре вариации на тему Lady Dior, три из которых являют все очарование древней техники инкрустации перламутром «наджончилги». Задняя часть сумки дополнена ярким геометрическим лоскутным узором по мотивам традиционного корейского пэчворка «пояги». В этой же технике целиком выполнена четвертая сумка, акцентными деталями которой стали металлические головы тигров по бокам.

Китайский художник Сюй Чжэнь в свойственной ему ироничной манере создал для Dior две версии культового аксессуара, вдохновленные его серией работ «Металлический язык». Оригинальные модели из прозрачного плексигласа и ткани с зеркальным эффектом расписаны саркастичными фразочками и восклицаниями, которые заставляют пристально всматриваться в позолоченные или серебристые изречения.

Сумка от Сюй Чжэня. Фото: Dior
Сумка от Сюй Чжэня.
Фото: Dior

Закрывает модный арт-парад Микаэла Йервуд-Дан, чьи поразительные абстрактные пейзажи для инсталляции «Позволь мне обнять тебя» перенесены на корпус двух Lady Dior и благодаря разнообразию текстильных деталей, вышивки и бисера воплотились в красочный объемный рисунок. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+