18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

От старины — к современности

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Основательница бренда Leffers Ольга Лефферс рассказала о том, как полюбила винтаж и как пришла к мысли о создании собственной марки одежды

Как возник ваш интерес к винтажной одежде и как он перерос в интерес к искусству в целом?

Все началось с того, что мне просто нравилось находить, коллекционировать и носить винтажные украшения. Когда мне было 17 лет, мы с мамой купили мой первый винтажный браслет, который обнаружили в одном из магазинов в Москве. Это была любовь с первого взгляда. По меркам ­1990-х было нетипично интересоваться старинными вещами, когда все остальные пытались найти что-то новое и трендовое.

Спустя какое-то время мне удалось пожить в Европе, где моя любовь к винтажным находкам набрала обороты. Я обожала посещать винтажные магазинчики и блошиные рынки и постепенно расширяла свою коллекцию винтажа. Мне хотелось узнавать все больше и больше об истории и ценности самих вещей, поэтому приходилось читать много профессиональной литературы на английском языке и общаться с экспертами и любителями винтажных изделий.

Так мое увлечение винтажной модой переросло в полноценный бизнес. Я вернулась в Россию и в 2012 году основала галерею украшений и одежды VintageDream, в коллекции которой сейчас свыше 10 тыс. экземпляров потрясающих украшений и предметов одежды. В галерее можно найти изделия самых разных модных Домов: Karl Lagerfeld, Oscar de la Renta, Nina Ricci, Miriam Haskell, Joseff of Hollywood, роскошные изделия со стеклом Gripoix от Chanel, уникальную бижутерию Yves Saint Laurent и Dior, серебряные броши Jelly Belly 1940-х от Trifari и редкие броши-дуэты от Coro.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Насколько я понимаю, предметы каждой коллекции объединены определенной темой. Как вы ее выбираете?

На самом деле темы могут быть разными. Но чаще всего они личные и, может быть, даже непонятные другим. Например, я неравнодушна к лошадям и считаю их своими тотемными животными. Мотивы и символика с лошадьми у меня есть как в украшениях, так и в коллекции живописи и скульптуры. Вообще, системно-прагматичное коллекционирование (особенно с прицелом на рост цены коллекции и ее продажу) и коллекционирование интуитивно-эмоциональное порой сильно различаются. Во втором случае человек выбирает предметы исходя из своих каких-то очень глубинных предпочтений и очень привязан к ним эмоционально. Речи о продаже таких вещей обычно не идет. А есть коллекционирование «от ума» — с четким пониманием, что и зачем собирается. Такие коллекции чаще выверенные, ровные, в едином направлении. Я, скорее, эмоциональный коллекционер. Хотя не исключаю, что когда-нибудь начну формировать коллекцию более профессионально. Возможно, пользуясь грамотным консалтингом.

Когда у вас появилось желание создавать собственные коллекции одежды?

Решение создать собственный бренд было довольно импульсивным. Можно сказать, что это был творческий порыв, на который я не решалась долгое время. Когда ты так много времени посвятил изучению винтажных изделий лучших мировых дизайнеров, тебе кажется, что придумать что-то новое, неординарное почти невозможно.

Развитие проекта VintageDream требовало много времени, сил и моей постоянной вовлеченности. Но, когда пришло понимание, что проект успешен и все бизнес-процессы четко отрегулированы, я почувствовала ресурс и внутреннее желание создать собственный бренд. И уже в 2022 году мы представили первую коллекцию, вдохновленную творчеством Ива Сен-Лорана, дягилевскими балетами в целом и образами Арлекина и Петрушки в частности.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Вы сами разрабатываете дизайн изделий?

На сегодняшний день я единственный дизайнер бренда, который продумывает концепцию и тематику всех новых коллекций, выбирает ткани и детали нарядов, разрабатывает и утверждает модели.

У коллекций Leffers есть сезонность или это больше haute couture?

У нас два направления — основная коллекция, которая отшивается в ателье, и лимитированные модели под названием Leffers Limited Edition — изделия полностью ручной работы, каждое существует в единственном экземпляре.

Вы любите модельеров прошлого. А из современных дизайнеров вам кто-нибудь близок?

Конечно. Я вдохновляюсь современным искусством и дизайном так же, как и творцами прошлого. Мне нравится Гленн Мартенс из Y/Project и Diesel, Матье Блази из Bottega Veneta, Алессандра Марчи из Aniye Records, Лоренцо Серафини из Philosophy, а еще Даниеле Калькатерра, Анна Янг, Каришма Шахани Хан и многие другие.

Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers. Фото: Игорь Попов
Ольга Лефферс в одежде собственного бренда Leffers.
Фото: Игорь Попов

Планируете ли вы развивать бренд в других направлениях: аксессуары, украшения, обувь?

Да, безусловно. Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Мою последнюю коллекцию Bird of Paradise дополнили украшения бренда: длинные серьги в виде кистей, чокеры из пушистых страусовых перьев, а также объемные чокеры-цветы. Все украшения прекрасно комбинируются со свежими трендами, винтажными находками и базовыми предметами гардероба.

Уже сейчас запущен процесс по работе с собственными аксессуарами, а также развивается идея с костюмной линейкой, которой я уже совсем скоро смогу поделиться. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+