18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлена параллельная программа Венецианской биеннале

60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года. Фото:  La Biennale di Venezia
60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.
Фото: La Biennale di Venezia

Организационный комитет 60-й Венецианской биеннале, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года, анонсировал параллельную программу и назвал обладателей почетных «золотых львов»

Почетные награды за вклад в искусство — «золотые львы» — будут вручены художницам Анне Марии Майолино (р. 1942) и Нил Ялтер (р. 1938) 20 апреля 2024 года, в день открытия 60-й Венецианской биеннале современного искусства для публики. Обе участие в биеннале примут впервые.

Итало-бразильский мастер Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.

Имеющая турецкие и египетские корни, но уже 60 лет живущая в Париже Нил Ялтер полвека назад была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих. Ялтер входила в несколько групп (Femmes en Lutte, Femmes/Art), которые боролись за права женщин в искусстве.

Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры. Фото: Livia Gonzaga
Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.
Фото: Livia Gonzaga

Что касается анонсированной параллельной культурной программы, то куратор будущей биеннале Адриано Педроза отобрал для нее 30 выставочных проектов.

Как мы уже писали, тема грядущего смотра современного искусства — «Чужестранцы повсюду» (Stranieri Ovunque — Foreigners Everywhere). Художникам предложили поразмышлять над миром, где каждый — либо сам иностранец, либо наблюдает таковых. «Куда бы вы ни пошли и где бы вы ни были, вы всегда будете сталкиваться с иностранцами: они/мы повсюду», — комментирует свою идею Адриано Педроза, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) и первый куратор Венецианской биеннале из Латинской Америки.

Миссия биеннале — бороться с расизмом и ксенофобией, выступать за мир и терпимость. Параллельная программа развивает эти идеи в самых разных плоскостях и на разнообразном художественном материале. В этом году посетители увидят художников и выставки из Бангкока, Барселоны, Варшавы, Гонконга, Кливленда, Лагоса, Лондона, Мадрида, Макао, Мумбаи, Парижа, Сеула, Тайбэя, Цинциннати и других городов.

Так, Африканский центр и Фонды открытого общества из Нью-Йорка привезут проект с рабочим названием «Консульство всех народов Африки». Фонд семьи Старак (Ежи Старак — председатель наблюдательного совета группы Polpharma) из Варшавы покажет выставку выдающегося художника Анджея Врублевского (1927–1957), который в польском искусстве осуществил переход от реалистической к абстрактной живописи. Фонд Louis Vuitton представит проект живого классика — Эрнеста Пиньон-Эрнеста (р. 1942). Широкая известность пришла к нему в 1970-е благодаря плакатам и уличным инсталляциям; его считают предтечей современного паблик-арта.

Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве. Фото: Oliver Abraham
Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве.
Фото: Oliver Abraham

Базирующийся в Лондоне Фонд Виктора Пинчука покажет выставку «Осмеливаясь мечтать в мире постоянного страха» с пока неизвестным составом участников. «Будущее глобальной Азии» презентует лондонская институция Asymmetry Art Foundation & Asia Forum. Проект «Каталония в Венеции. Бестиарий» готовит Институт Рамона Луллия из Барселоны. Созданный в 2002 году институт ставит своей целью популяризацию каталонского языка и культуры.

Южнокорейский город Кванджу покажет выставку о том, как почти 30 лет, с 1995 года, устраивает биеннале современного искусства («Маданг, 30-я, юбилейная архивная выставка Биеннале в Кванджу»). Из Гонконга приедет молодое дарование Тревор Йена (р. 1988) с выставкой «Хотел бы я быть незаменимым. Гонконг в Венеции». Художник примечателен тем, что активно использует в инсталляциях живые растения. Финансовую поддержку ему оказывает Гонконгский совет по развитию искусства.

На данный момент две трети выставок анонсированы лишь названиями, как, например, «Бесконечная спираль» из калифорнийского Музея латиноамериканского искусства (MOLAA). Нет синопсисов и списка участников. По сути, это тизеры, призванные не столько прояснить планы, сколько заинтриговать общественность.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+