18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Русские снопы показывают во флорентийской Академии художеств

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

В залах Академии художеств во Флоренции идет выставка русской художницы Юлии Несис, работающей с природными материалами и предлагающей «экологичное» переосмысление личной памяти

Выставка мастера ленд-арта в помещении Академии художеств — такая концепция уже выглядит экзотической, а тут еще и художница русская. Это выставка Юлии Несис, работающей с природой: ее материей, стихиями и эмоциями. «Юлия Несис использует природные материалы, древние техники, включая их в реалии современного искусства, — рассказывает куратор Инна Хегай. — Ее творчество тесно связано с процессом самопознания, поиском себя, своих корней. Художественная этика Несис подразумевает бережную, „экологичную“ переработку личной памяти, уважение к предмету — к природе как к эталону красоты и соразмерности».

Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021. Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»
Юлия Несис. Инсталляция «Перекати-поле» на Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно». 2021.
Фото: Триеннале текстильного искусства и современного гобелена в Музее-заповеднике «Царицыно»

Инсталляции Юлии Несис можно было увидеть в Москве на выставке в лесу «ЧА ЩА», для которой куратор Андрей Ерофеев отобрал ее «Лабиринт» из металлической сетки, и «Путь героев» из рассыпанных огромных шаров-скорлуп. Инсталляцию «Перекати-поле» художница показывала на Триеннале текстиля в Царицыне в 2021 году. Именно ее она решила адаптировать для зала академии во Флоренции. Там 16 цилиндрических снопов (таких, какие оставляют на полях механические сноповязалки) обернуты в тканые дорожки-гобелены из грубых природных материалов: льна, конопли, джута, даже металла. Эти объекты размещены в темноте, как во Вселенной, где нет линии горизонта, но есть иллюзия бесконечности, и специально подсвечены архитектором Яном Бигацци.

Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции. Фото: Архив Инны Хегай
Экспозиция «Юлия Несис. Rotolacampo» в Академии художеств во Флоренции.
Фото: Архив Инны Хегай

Сама художница считает своим учителем основателя британского ленд-арта Ричарда Лонга. «Когда я смотрю на работы Ричарда Лонга, как он работает с илом, я вспоминаю свое детство, — говорит Несис. — Вспоминаю свои ощущения, как на Кубани босиком ходила по речкам, нога утопала в иле, где водились лягушки и головастики». Согласованность с природой, уважение к материалу и неторопливый рассказ-медитация свойственен всем работам художницы.

Юлия Несис. «Скала». 2020. Фото: Архив Инны Хегай
Юлия Несис. «Скала». 2020.
Фото: Архив Инны Хегай

На выставке в академии также представлен объект в технике бумаги ручного литья «Скала» (2020), консервирующий сотни слоев, событий, климатических изменений и катастроф, которые хранит каменная глыба. Выставка проводится при поддержке Министерства культуры Италии и Ассоциации Друзей Музея Эрмитаж в Италии

Академия художеств Флоренции
«Юлия Несис. Rotolacampo»
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+